У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Снегоуборщик RedVerg RD-240-65. Обзор. Отзывы. Тест-Драйв.

Администратор
Евгений Валерьевич
Малый золотой кубок Грамота Большой золотой кубок сайта Медаль
Сообщений: 1255
Ханты-Мансийск
7 часов назад
Снегоуборочная машина RedVerg RD-240-65, или просто снегоуборщик, был куплен мной на прошлой неделе для уборки снега перед въездом к дому и на заднем дворе моей усадьбы. Надоело уже много лет буровить десятки тонн снега в рукопашную, спина и руки не казённые. Считаю, данную модель снегоуборщика идеальным вариантом за свои деньги, а так же среди своих сородичей в данной линейке и классификации. Снегоуборщик выпускается китайским производителем. Качество сборки и металла на высоте, агрегат хоть и компактный, но далеко не хлипкий. Собран монолитно их толстого металла (рама, заборник, шнеки и вентилятор, сама "рука").



Теперь вкратце о его технических параметрах, и особенностях:

1. Двигатель "Zongshen". 4-х тактный, мощностью 6,5 л.с., воздушного охлаждения, стартера нет (в моей комплектации), воздушного фильтрующего элемента нет (нафиг он нужен, если зимой нет пыли и грязи), ручная подкачка бензина для холодного пуска есть (крепится на крышке отсека для воздушного фильтра). Имеется выход на фару и зарядку АКБ. То бишь, есть возможность самому безболезненно поставить электростартер на 12 Вольт и аккумулятор с кнопкой пуска. Так же есть датчик аварийной остановки двигателя при недостаточном уровне масла в картере.



Кстати, если кому принципиально, то воздушный фильтр можно поставить самому. Купить его можно в любом магазине садовой техники, цена вопроса 250 руб. и 1 минута на установку.

2. Ходовая часть (трансмиссия) самоходная. Фрикционного типа с шестеренчатой передачей на колёса, как и у большинства снегоуборщиков данного типа. Имеет 5 скоростей вперёд, и 2 скорости назад. Работает плавно без дёрганий и скрежетов. Всё простенько, надёжно, и со вкусом. Ничего лишнего, всё доступно и ремонтопригодно. Вот фотка внутренностей:



Как сами видите, ничего сложного и сверхъестественного в устройстве трансмиссии нет.


3. Редуктор со шнеками и вентилятором. Шнеки, вентилятор, и сам снегозаборный короб сделаны из толстого добротного металла. Который навряд ли умудришься загнуть руками. В совокупности сборка получается очень прочная, и далеко не жидкая.



Редуктор привода шнеков относится к типу угловых червячных передач. Очень прост и довольно таки надёжен и долговечен (если же не дурковать, и не собирать вместо снега дрова). Ухода практически не требует, акромя своевременной замены трансмиссионного масла.



Как видите всё просто до безобразия.

4. Ремённая передача на ходовку и сам комбайн точно такая же как у мотоблока. Имеет два приводных ремня, и два нажимных ролика. Что очень меня порадовало, ролики крутятся не на латунных втулках, а на самых настоящих роликовых подшипниках закрытого типа. Можно считать, что в таких условиях работы они прослужат вечно.





Меняются ремни без особых хлопот, 15 минут и оба ремня заменены. Только не забываем перед этим снять верхний защитный кожух. Снимается легко и быстро.

5. Органы управления описывать не стану. Там всё как у обычного мотоблока. Правая ручка включает снегоуборочный привод, левая заставляет крутится колёса, железная "рука" поворачивается на 270 градусов при помощи рукоятки. Короче говоря кто видел, или сам управлял, тот знает. Ну а кто новичок или только что родился, тот сам всё увидит после приобретения снегоуборщика или мотоблока. Всё просто и без травматизма. smile

Далее будет ещё интереснее ! v



Продолжение следует ...................
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 ноября 2017 в 15:48)
SVAT ZYD380 + HANGKAI 9.9 (15) + HANGKAI 4 л.с., миниснегоход БУРЛАК — М.
Администратор
Евгений Валерьевич
Малый золотой кубок Грамота Большой золотой кубок сайта Медаль
Сообщений: 1255
Ханты-Мансийск
7 часов назад
Двигатель. С двигателем всё понятно сразу. Тем более этот уже не первый в моём пользовании. Точно такие же стоят на моём снежике "Бурке" и на мотоблоке Master Yard с автоматической трансмиссией, все движки 4-х тактные по 6,5 л.с. Лесть в настройки мотора не нужно, китайцы сами за вас всё уже сделали и отрегулировали (между прочим на отлично !). Нам остаётся только залить масло в двигатель.
Вот тут начинается немного интересного .... В паспорте по движку написано, что нужно заливать масло 10W-30. Полусинтетика, синтетика, или минеральное, об этом речи нет, главное что бы масло было именно 10W-30. А теперь ...., почитайте характеристики масел 10W-30, и сопоставьте с тем, что наш "трудяга-снегомёт" будет заводится и работать в зимнее время, и далеко даже не в осенних условиях по температуре на улице. А жить и трудится ему придётся при -10 или -15 ниже нуля, это как минимум. Ну если кому землю рыхлить или картошку копать по осени этим агрегатом, то можете плюхнуть ему рекомендованное маслице, то бишь 10W-30.
Ладно, лирику в сторону, наши сибиряки и так знают какие "тёплые" зимы у нас бывают каждый год. Короче говоря, не парим себе мозги, и заливаем в мотор нормальное синтетическое масло 5W-40. Именно, синтетику 5W-40 !!! Уже давно проверено на практике лично мной, и другими снегоходчиками-бурководами, кто имеет в пользовании мини-снегоходы с такими движками. Синтетика 5W-40 ещё никого не подводила зимой и летом. Мотор прекрасно заводится, быстро прогревается, мягко и ровно работает на этом масле в любое время года, особенно зимой. Да и сам двигатель проходит намного дольше, если же конечно делать своевременную замену масла в движке. Я обычно делаю так. Раз техника у нас сезонная, то первую замену делаю после первых 10 часов работы (обкаточный период). После смены масла в обкаточный период, следующую делаю один (1) раз в два сезона. То есть, через две зимы работы. Только во время рабочего периода, а это будет две зимы, не забываем поглядывать за уровнем масла в картере моторчика. Он всегда должен быть по уровню. Если поленитесь поглядеть, то вам об этом напомнит датчик аварийной остановки мотора при низком уровне масла, ...... и как всегда напомнит в неподходящий момент. Заглушит двигатель, и хрен вы его заведёте, пока не дольёте маслица до нужного уровня. Так что, вот так как то получается .... smile Берегите движку. Без него всё остальное кусок мёртвого железа. smoke smile




Продолжение следует .........
SVAT ZYD380 + HANGKAI 9.9 (15) + HANGKAI 4 л.с., миниснегоход БУРЛАК — М.
Администратор
Евгений Валерьевич
Малый золотой кубок Грамота Большой золотой кубок сайта Медаль
Сообщений: 1255
Ханты-Мансийск
7 часов назад
Теперь начнём своё повествование о ходовой части снегоуборщика RedVerg RD-240-65, или проще говоря о его трансмиссии.

Трансмиссия. Её конструкция проста до безобразия, и не требует конкретного разбора полётов. Единственное что могу сказать, что при снятии нижней крышки для доступа к ней, нужно смазать большую приводную шестерню и шестигранный вал (на котором ходит фрикционное прижимное колесо) хорошей консистентной низкотемпературной смазкой (не путать с обычным жидким маслом). На худой конец, если не нашли подобную, то можно обойтись обычным ЛИТОЛОМ, или ему подобным. Следите, что бы смазка случайно не попала на рабочую часть фрикционного маховика и на само фрикционное колёсико. Иначе ваш снегоуборщик будет стоять на месте, так как прижимная часть прижимного колёсика будет проскальзывать по прижимной рабочей части маховика. Больше вашим ручкам там делать нечего, спокойно закройте крышку отсека, и забудьте про неё и потроха. Протягивать там нечего, всё уже затянуто и отрегулировано на заводе.

Теперь речь поведём о самом главном механизме, камне преткновения всех пользователей снегоуборочных машин данной линейки и класса. Правильно вы подумали .... Это редуктор привода шнеков ! smile

Редуктор привода шнеков. Представляет собой обычную угловую передачу. Которая состоит и прямого червяного вала и латунной шестерни. Именно ЛАТУННОЙ !, а не стальной. Потрошить вам его не советую, он прекрасно собран и отрегулирован на заводе производителя. На корпусе редуктора сверху стоит тавотница или резьбовая заглушка (у кого как, на моём тавотница). Внизу корпуса (у некоторых внизу сбоку) стоит резьбовая заглушка. Почему я упомянул о тавотнице и заглушке, об это будет в тексте ниже.
Теперь едем дальше. Покурив интернет приличное время, я заметил одну особенность, 90% пользователей жалуются на быструю поломку редуктора, а в именно самой латунной шестерни, и начинают хаять производителя и всех китайцев вместе взятых. Так вот, мои дорогие "техники-ботаники", ругайте себя за незнание мот. и мат. части. Перед тем как купить свой снегоуборщик, я пару часов провёл у пацанов в магазине торгующим подобной техникой, перечитал все кривые и не кривые инструкции по снегоуборщикам. После пришёл к одному правильному выводу: В РЕДУКТОР ПРИВОДОВ ШНЕКОВ, ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ КАТЕГОРИЧЕСКИ ТРЕБУЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ! типа 75W-90. Ни о каких солидолах, нигролах, и других консистентных смазках подобного рода речи вообще нет ! Намотайте себе на ус !
Господа, ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ к вашему помощнику !!! А иначе угробите приводной редуктор за раз-два, даже если снег будет у вас чистый, без кирпичей и другого разного хлама.
В моей инструкции к снегоуборщику было написано, что заливать нужно трансмиссионное масло 75W-90, типа G4/G5/G6. И опять же не слова какое масло: синтетика, полусинтетика, минеральное. Но судя по сему, как ведёт себя минералка зимой, то естественно я заливаю своему синтетику. Сейчас в редукторе моего агрегата залита синтетика 75W-90/G5-MT1. Редуктор превосходно себя чувствует, хотя снегоуборщик живёт во дворе под брезентом. Именно эта трансмиссионка залита в мостах моего джипа (коробка автомат), и в мост-коробке передач на моём Дэу Матиз (коробка механика).

НЕ ВЗДУМАЙТЕ ШПРИЦЕВАТЬ РЕДУКТОР ЧЕРЕЗ ТАВОТНИЦУ ЛИТОЛОМ, ИЛИ АНАЛОГИЧНЫМИ (ИЛИ ДРУГИМИ ПОДОБНЫМИ) КОНСИСТЕНТНЫМИ СМАЗКАМИ !!! ЧРЕВАТО ПЛАЧЕВНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ, И ЛИШНИМИ РАСХОДАМИ НА ПОКУПКУ ИЛИ РЕМОНТ РЕДУКТОРА ДЛЯ СНЕГОУБОРЩИКА !

Теперь вы спросите: А на хрена тогда стоит тавотница ?!? Могли бы и пробку-заглушку вкрутить ! scratch hoho
Так вот, отвечу на ваш очень скромный вопрос. Тавотница служит для закачки трансмиссионки специальным шприцом для жидких масел, со специальной съёмной (заменяемой)головкой под тавотницу. Ещё тавотница играет роль своего рада пробки-сапуна, чтобы и масло не вытекало, и своего рода "вентиляция" была. Кто знает, тому не стоить объяснять. А кто не знает, курите инет и техническую литературу.

И еще вам на заметку: РЕДУКТОР С ЗАВОДА НЕ ЗАПРАВЛЕН МАСЛОМ ! ЕГО НУЖНО ЗАЛИВАТЬ САМОМУ ! РЕДУКТОР СУХОЙ ! Хотя в инструкции к моему снегоуборщику было написано, что редуктор уже полностью заправлен мазутом, и готов к работе. Это же самое я прочитал во многих инструкциях к снегоуборщикам разных линеек и производителей. Но это похоже всего на всего кривой перевод наших или китайских переводчиков. Прошу обратить на это внимание.

А получилось как. У меня с детства есть одна дурная привычка, вкратце пробежаться глазами по "библии" к эксплуатируемому устройству. Обращая при этом на важные аспекты и рекомендации производителя.
Когда я открутил нижнюю пробку на редукторе, от туда на тряпку вылилось пару грамм жидкой консервационной смазки. Про свойства и применение тавотниц я уже знал давно.
Получается, что редуктор работает только на трансмиссионном масле. Интуиция меня не подвела, а "библия" к уборщику только подтвердила мои догадки.
Объём заливаемой трансмиссионки составляет 85 - 90 грамм. Я закрутил пробку обратно, открутил тавотницу, и с помощью обычного медицинского шприца залил масло в редуктор. У меня ушло ровно 90 грамм. Полость редуктора заполнилась полностью, по самую "горловину". Тавотницу я вкрутил обратно. Снегоуборщик простоял дома всю ночь, течи масла через уплотнители вала не было. Во время холостой обкатки двигателя, я включил принудительно вращение шнеков, что бы заодно и редуктор немного покатался вместе с мотором. Проработали они в паре 3 часа. Течи масла из редуктора нигде не обнаружено. Всё сухо и чисто, да и редуктор работает мягко без шума и малейшего нагрева. Значит всё получилось как надо ! dance Первичная обкатка мотора и редуктора прошла успешно ! smile
После первой уборки снега, а это примерно 40 минут работы шнеками, редуктор оставался холодным, сухим и чистым.

Теперь об органах управления, навеске, и ремённых передачах. Здесь, если честно рассказывать нечего. Единственное что я сделал, это снял "руку" и смазал ЛИТОЛом посадочное место для более лёгкого поворота вокруг своей оси. Также ЛИТОЛом смазал "шнек" механизма поворота "руки". Мазнул пару капель ЛИТОЛА в отверстия для болтов рукояток управления (стали легко делать нажим-отжим). Тросики (вернее струны), в уходе вообще не нуждаются. Но если у вас будут полноценные тросики, не поленитесь качнуть в их оплётку немного WD-40, это облегчит их работу и продлит срок службы.

Ну вот, пожалуй и всё. Мой кратенький ликбез закончен. Если будут у кого вопросы, пишите в эту тему, будем вместе разбираться.
И запомните, мои дорогие, одну древнюю мудрость: Как вы будете относится и любить свою технику - так она вам и будет служить. Как говорится: Не помажешь - не поедешь ! Ну, а у кого то может чуток по другому ......, но тоже верно .....! laugh

Спасибо за внимание и терпение ! Удачи всем в зимнем сезоне ! Чем меньше снегопадов, тем нашим легче. joke v smile
SVAT ZYD380 + HANGKAI 9.9 (15) + HANGKAI 4 л.с., миниснегоход БУРЛАК — М.
Пользователь
Иван Иваныч
Почётная грамота Большой золотой кубок сайта Грамота Малый золотой кубок Медаль
Сообщений: 197
Салехард
32 дня назад
Евгений, поздравляю с приобретением ! v Отличный обзор с инструкциями у тебя получился. Пуст снегоуборщик работает, и тебя не подводит. После НГ обещают хорошие снегопады, вот и покатаешься на нём. smile Тоже хотел что то подобное прикупить, но на пенсию не расшикуешься. А то что спина и руки не казённые - это ты точно подметил.
Только в бане имеет смысл менять шило на мыло.
Администратор
Евгений Валерьевич
Малый золотой кубок Грамота Большой золотой кубок сайта Медаль
Сообщений: 1255
Ханты-Мансийск
7 часов назад
Спасибо Иваныч за поздравление. smile Посмотрим в эти выходные как тест-драйв пройдёт. Если что не понравится ...., то сделаю из него ледобур .... laugh . Шутка ! laugh
Да, думаю всё нормально будет. Пробный заезд уже делал, начисто берёт снег, и кидает прилично. Там где чистил около часа, снегоуборщик справился за 15 минут. Я даже и не понял, что снег чистил. Когда домой зашёл, то жена не поверила что двор весь вычищен и снег на огород выброшен. Мои ощущения после пробной уборки снега такие, как будто просто прогулялся не спешно по двору. В общем так как то получилось во время обкатки на "горячую". smile
SVAT ZYD380 + HANGKAI 9.9 (15) + HANGKAI 4 л.с., миниснегоход БУРЛАК — М.
Посетитель
Евгений Максимов
Сообщений: 3
Москва
148 дней назад
Евгений, добрый день!
Стал обладателем такого же аппарата. Спасибо за подробный обзор и рекомендации.
В Руководстве по эксплуатации, поставляемом с моим снегоуборщиком написано:
"Редуктор заполняется смазкой до необходимого уровня на заводе-изготовителе. Дополнительной смазки не требуется за исключением случаев утечки смазки или выполнения ремонта редуктора. При необходимости проведения смазки воспользуйтесь смазочным редукторным маслом для тяжелых условий работы GL-5 или GL-6, SAE 85-95. Запрещается использовать синтетические масла."
Фрагмент указанной инструкции:


Можете выложить фото инструкции, которая шла в комплекте с Вашим снегоуборщиком? Интересно сравнить.
Администратор
Евгений Валерьевич
Малый золотой кубок Грамота Большой золотой кубок сайта Медаль
Сообщений: 1255
Ханты-Мансийск
7 часов назад
Евгений Максимов, моя инструкция точно такая же как на твоём фото, один в один. Похоже это кривой перевод. Не может редуктор с завода иметь рабочую смазку. Обычно в редукторах пару капель консервационной. Да ты и сам посуди, в двигателе масла нет - а в редукторе есть, это чё прикол такой ! laugh
Так что по поводу редуктора не верь писанине, откручивай нижнюю пробку и тавотницу. Пусть от туда на тряпку или в баночку вытекут остатки консервации. Потом заправишь редуктор, как написано выше в теме. И тогда он у тебя проходит очень долго, в отличии от тех кто повёлся на писанину и начал драть его на сухую. Или "солидолу" туда нахреначил через тавотницу, загнётся не сразу, а примерно после 8-10 уборок снега, если не раньше.
SVAT ZYD380 + HANGKAI 9.9 (15) + HANGKAI 4 л.с., миниснегоход БУРЛАК — М.
Посетитель
Евгений Максимов
Сообщений: 3
Москва
148 дней назад
Т.е. в твоей инструкции как и в моей указано, что масло должно быть GL-5 или GL-6, SAE 85-95 (не синтетика)?
Просто ты ранее писал "В моей инструкции к снегоуборщику было написано, что заливать нужно трансмиссионное масло 75W-90, типа G4/G5/G6. И опять же не слова какое масло: синтетика, полусинтетика, минеральное.", вот и подумал, может разные инструкции.
А то, что в инструкции написано, что должна быть другая вязкость и не синтетика, а судя по твоему отчету ты залил "синтетику 75W-90/G5-MT1" - это допустимо, как считаешь?
Еще пишут, что лучше GL-4, т.к. масла этого лучше "дружат" с бронзой из которой сделана шестерня редуктора. Или думаешь, что жидкие трансмиссионные масла плюс-минус все одинаковы?
Хочется узнать твоё мнение.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 декабря 2017 в 02:03)
Администратор
Евгений Валерьевич
Малый золотой кубок Грамота Большой золотой кубок сайта Медаль
Сообщений: 1255
Ханты-Мансийск
7 часов назад
Евгений Максимов, это я по невнимательности опечатку сделал. Но она не критичная, а только на пользу пойдёт.

Евгений Максимов:
А то, что в инструкции написано, что должна быть другая вязкость и не синтетика, а судя по твоему отчету ты залил "синтетику 75W-90/G5-MT1" - это допустимо, как считаешь?

Это допустимо, и ещё как. Минералка на холоде густеет как ни крути. И подогреться она не сможет, так как дополнительно охлаждается от снега. Если ты сомневаешься в выше сказанном, тогда залей 75W-90/G4. Хотя у вас в Москве зимы не такие морозные как у нас, можешь и минералки GL-5 или GL-6, SAE 85-95 залить. Но в любом случае хуже не будет, а только одни плюсы. У моей машины с механикой залито 75W-90/G5-MT1, а там латунные синхронизаторы. За пять лет ничего не сломалось, коробка работает мягко и без шума, и это на Дэу Матизе. Хотя синхронизаторы несут гораздо большую нагрузку, чем редуктор снегоуборщика во время своей кратковременной работы.
Минералка GL-5 или GL-6 SAE 85-95 нормально будет до -10, это будет максимум для редуктора снегоуборщика. А мне приходится убирать снег при -15 и ниже. Поэтому я минералку сразу откинул, и залил синтетику 75W-90/G5-MT1. Она у меня уже проверенная временем, и заливается не один год в оба моих автомобиля.


Евгений Максимов:
Или думаешь, что жидкие трансмиссионные масла плюс-минус все одинаковы?

Я так не считаю. Синтетика - это синтетика, а минералка - это минералка. Разница в температуре запустевания и количеством восстанавливающих и антифрикционных присадок. В тёплых и умеренных климатических зонах можешь и минералку плюхать. А у нас и севернее только синтетика, минералка редко где применяется, разве что в агрегатах которые в тепле работают (в помещении например).

Евгений Максимов, думаю я тебе всё популярно и доходчиво разъяснил. smile Если ещё есть вопросы, пиши, рад буду помочь добрым советом. v
SVAT ZYD380 + HANGKAI 9.9 (15) + HANGKAI 4 л.с., миниснегоход БУРЛАК — М.
Пользователь
Иван Иваныч
Почётная грамота Большой золотой кубок сайта Грамота Малый золотой кубок Медаль
Сообщений: 197
Салехард
32 дня назад
Вчера у своего соседа спрашивал, какое масло он залил в редуктор своего снегоуборщика. Он сказал что синтетика. Минералку не рискнул залить, хотя можно и её. На синтетике редуктор работает уже 5 лет. Всё с ним нормально. Работает безупречно даже при -25 ниже нуля. Так что, вот так у него получается. С редуктором он ничего не делал, как залил синтетическое масло с новья, так до сих пор и чистит на нём.
Кстати, говорит, что редуктор с завода был пустой, хоть и написано в книжке что заправлен. Синтетика у него залита 75W-90, а какое G не помнит, говорит нужно на канистре смотреть. Ещё сказал, что его трансмиссионка идёт в 4-х литровой прямоугольной железной канистре (или банке). Заливал он её в мосты и коробку своей Нивы, а остатки 300 грамм оставил для редуктора снегоуборщика. После пяти лет работы, этой осенью поменял масло. Старое было чистое, только несколько блёсток от прикатки шестерён редуктора вылилось вместе со старым маслом. Это нормальное явление для любых редукторов. Снегоуборщик у него кажется называется Хутер, с движком 5,5 л.с. Редуктора, судя по фото, одинаковые, что у RedVerg что у его Хутера.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 декабря 2017 в 11:52)
Только в бане имеет смысл менять шило на мыло.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Условиях Леща 9.9 (15) л.с. Огурцы Надувная Валерьевич Щуки Горячие супы Приготовить Бани Евгений Мототрансформер Анекдоты Рыба Лодочный Мотора Попёрло Кефире Что Овощей Компот Костерка За Осенью Блюда из мяса Рыбы Дома Рыбалка Фундамент Такое Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста Правильно Для Как Качестве Сохранить Абхазии Рецепты на завтрак Рыбалки Огурцов Чего Первый Рецепт Рецепты для рождества Уход Лодочного Охоты Снасти Хранение Полезные Баню Выбор Об Hangkai Урожай Приготовления Баклажаны Сайта 2016 г На скорую руку Зиму Svat Секреты Зимней Возжаев Под Сергей Оружии Воблер Выбрать Рецепты на ужин По Выращивание Васильевич Лодки Из Охота Какой Ловли Портала Город нячанг. вьетнам глазами туриста Даче Нло Заготовки Блюда для детей Сентябрь Спиннинг На Ловить Простые рецепты Не Советы Рыбалке Zyd380 Насадки Перца Югорские От Фотографии Оригинальные рецепты Фото После Чем М. задорнов Или Приманки Лодка Бурлак - м Пользователей Сделать Ловля Помидоры При Судака Окуня Щука Рецепты Cheerson Мотор Прочее Теплице Блины Щуку Руками Зимой Со Cx-22 Маринованные Ура Винограда Пвх Способы Архива Котлеты Чай К чаю Без Своими Зимняя Про Оладьи Рассады Все Яньшин Морская Картофеля Виды Особенности Встречи Ли