Этой весной приобрел б/у комплект лодку Прогресс 4 и лодочный мотор Тохацу 40С 2006 года выпуска с родным винтом 11 шага.
При прогулки семьей общая загрузки около 500 кг на глиссирование выходили около 10-15 минут и скорость по навигатору была 37 км/ ч. Причем загрузки лодки на скорость не влияет что я один в пустом корпусе что с народом что на буксир брал заглохшую лодку ( Нептун с 2-я взрослыми упитанными и 4 пацана на банане) с прицепленной лодкой ПВХ 450, все одно как танк прет даже я прицепа не почуял, но и на глис не вышла моя лодка.
Пробовал играть с подьемом на разные положения ( стандартных 5 положений) мотора наилучший результат достигается только на 2-ом и 3-ем положениях от транца установки мотора практически не зависят от загрузки на других установочных отверстиях подъема мотора совсем не выходил на глиссер даже когда один был в лодке. Да и расход топлива 15-17 литров в час это на 25 км пути без глиссирования.
Учитывая выше сказанное, и готовясь к новому сезону с учетом того что есть желание прикупить и потаскать за лодкой плюшку с загрузкой 110 кг ( это сынок) я спрашиваю совета :
- думаю купить 4-х лопастной с 13шагом алюминиевый винт и еще поставить гидро крыло.
Что бы вы посоветовали мне для моей ситуации ? Может что лишнее шаг большой или не надо гидро крыла или взять 3-х лопастной винт.
Тяжелый выход на глиссер лодки Прогресс 4 + Тохацу 40С
#1 - 29 декабря 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 47
Медвежьегорск
1044 дня назад
|
0
Жизнь делится на два этапа - сначала нет ума, потом здоровья.
|
#2 - 29 декабря 2014, понедельник
|
|
Пользователь
Сообщений: 277
Ханты-Мансийск
196 дней назад
|
0
В принципе, для Tohatsu 40C — это нормально, долгий выход в режим глиссирования. Это своего рода форсированная тридцатка, ему не хватает рабочего объема около 200 см2 для хорошей тяговитости, и соответственно винта с большим упором. Такова плата в гонке за весом лодочного мотора. Эта модель мотора изначально не создана для загруженных шлюпок.
Четырехлопастной ГВ, может немного исправить эту ситуацию, увеличив упор без смены диаметра винта, но снизит конечную скорость. Не совсем понятно, 500 кг — это общий вес судна с загрузкой, или только самой загрузки ? Если без учета веса лодки и мотора, то ситуация более чем нормальная. Скорость выхода на глиссирование, ты имел ввиду вероятно в секундах. 11-й штатный винт — это конечно грузовой. Скорее всего именно поэтому конечная скорость не зависит от загрузки лодки. Однако увеличивать шаг винта я бы не стал, учитывая долгий выход. Можно поставить четырехлопастной, тоже 11 дюймов, что бы увеличить скорость выхода при такой загрузке. Но в любом случае тебе желательно для начала установить тахометр, если его нет. Что бы было от чего отталкиваться при подборе гребного винта. Без его показаний, сложно что-либо говорить. Так же посмотри не слишком ли глубоко висит движок, может есть возможность поднять повыше. Еще бы я обязательно померил компрессию в обоих цилиндрах. Просто на всякий случай. А расход твоего мотора вполне соответствует мануалу. При покупке винта сразу уточняй что у тебя мотор с объемом 493 см2 а не 700см2, иначе придется уменьшать диаметр и дисковое соотношение. Если ничего не изменилось, конечно. Есть еще композитные гребные винты ProPulse для твоего лодочного мотора, с изменяемым шагом. А вот гидрокрыло вполне может решить проблему выхода на глиссирование, и кроме этого оно позволяет выше поднять ПЛМ, предотвращая аэрацию гребного винта. Но следует помнить, что оно создает дополнительное сопротивление, особенно когда мотор не оборудован тримом. Ну и максимальная скорость незначительно снизится. Впрочем так же снизится и минимальная скорость глиссирования, а значит, увеличится экономия топлива. Но дело в том, что конфигураций гидрокрыльев достаточно много, все подбирается индивидуально. Это широкая площадка для экспериментов. В любом случае тебе необходимы в первую очередь показания тахометра с разной загрузкой и режимами передвижения твоей лодки. ГАИшник, помни девиз настоящих рыбаков! «Поймал — отпусти!».
Лодка Казанка 5М2 + мотор Ямаха 9,9 (15) л.с. (раздушенный). |
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Огурцов
Правильно
Даче
Мотора
Спиннинг
Зимней
Не
Блины
Портала
Zyd380
Выращивание
Секреты
Пвх
Лодочного
Фундамент
За
Рыбалке
Охоты
Рекам
Город нячанг. вьетнам глазами туриста
Зимняя
Ханты-мансийска
Cheerson
Как
Пользователей
Способы
Евгений
Выбор
Таёжным
Маринованные
Щуки
Про
Блюда из мяса
Оружии
Семейством
Абхазии
Советы
2018 г
Ли
Полезные
Выбрать
Путешествуем
Рецепты
Насадки
Щуку
Лодка
Рыбалка
Горячие супы
Осенью
Воблер
Ловли
Фото
Cx-22
По
16
Окуня
К чаю
Валерьевич
При
Районе
Возжаев
Фотографии
Дома
Простые рецепты
На
Рыба
Такое
Приманки
Для
Зимой
Прочее
Сайта
Рассады
Июля
Перца
2016 г
Рецепты на ужин
Качестве
Рецепты для рождества
Сергей
Чем
Рыбалки
Нло
Особенности
Или
М. задорнов
Блюда для детей
Васильевич
Рецепт
Руками
Об
Svat
Архива
Бани
Яньшин
Помидоры
Под
Оригинальные рецепты
От
Костерка
Кефире
Без
Юмор
Огурцы
Приготовить
Рецепты на завтрак
Сентябрь
Щука
Hangkai
Судак
На скорую руку
Белые
Винограда
Виды
Рыбы
Чай
Лодочный
Югорские
Уход
Сделать
Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста
Из
Анекдоты
Охота
Первый
Всем
Сохранить
Заготовки
Ловля
Котлеты
Снасти
Баню
Зиму
Мотор
Что
Оладьи
Ловить
Леща
Встречи
Надувная
После
9.9 (15) л.с.
Лодки
Своими
Компот
Урожай
Морская
Сказки
Мототрансформер
Сорам