У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Тяжелый выход на глиссер лодки Прогресс 4 + Тохацу 40С

Посетитель
Дед Кузьмич
Почётная грамота Грамота Малый золотой кубок Медаль Большой золотой кубок сайта
Сообщений: 47
Медвежьегорск
1833 дня назад
Этой весной приобрел б/у комплект лодку Прогресс 4 и лодочный мотор Тохацу 40С 2006 года выпуска с родным винтом 11 шага.

При прогулки семьей общая загрузки около 500 кг на глиссирование выходили около 10-15 минут и скорость по навигатору была 37 км/ ч. Причем загрузки лодки на скорость не влияет что я один в пустом корпусе что с народом что на буксир брал заглохшую лодку ( Нептун с 2-я взрослыми упитанными и 4 пацана на банане) с прицепленной лодкой ПВХ 450, все одно как танк прет даже я прицепа не почуял, но и на глис не вышла моя лодка.

Пробовал играть с подьемом на разные положения ( стандартных 5 положений) мотора наилучший результат достигается только на 2-ом и 3-ем положениях от транца установки мотора практически не зависят от загрузки на других установочных отверстиях подъема мотора совсем не выходил на глиссер даже когда один был в лодке. Да и расход топлива 15-17 литров в час это на 25 км пути без глиссирования.

Учитывая выше сказанное, и готовясь к новому сезону с учетом того что есть желание прикупить и потаскать за лодкой плюшку с загрузкой 110 кг ( это сынок) я спрашиваю совета :
- думаю купить 4-х лопастной с 13шагом алюминиевый винт и еще поставить гидро крыло.
Что бы вы посоветовали мне для моей ситуации ? Может что лишнее шаг большой или не надо гидро крыла или взять 3-х лопастной винт.
Жизнь делится на два этапа - сначала нет ума, потом здоровья.
Пользователь
Александр Нестеров
Почётная грамота сайта У КОСТЕРКА Большой золотой кубок сайта Грамота Малый золотой кубок Медаль
Сообщений: 277
Ханты-Мансийск
985 дней назад
В принципе, для Tohatsu 40C — это нормально, долгий выход в режим глиссирования. Это своего рода форсированная тридцатка, ему не хватает рабочего объема около 200 см2 для хорошей тяговитости, и соответственно винта с большим упором. Такова плата в гонке за весом лодочного мотора. Эта модель мотора изначально не создана для загруженных шлюпок.

Четырехлопастной ГВ, может немного исправить эту ситуацию, увеличив упор без смены диаметра винта, но снизит конечную скорость. Не совсем понятно, 500 кг — это общий вес судна с загрузкой, или только самой загрузки ? Если без учета веса лодки и мотора, то ситуация более чем нормальная. Скорость выхода на глиссирование, ты имел ввиду вероятно в секундах.

11-й штатный винт — это конечно грузовой. Скорее всего именно поэтому конечная скорость не зависит от загрузки лодки. Однако увеличивать шаг винта я бы не стал, учитывая долгий выход. Можно поставить четырехлопастной, тоже 11 дюймов, что бы увеличить скорость выхода при такой загрузке.

Но в любом случае тебе желательно для начала установить тахометр, если его нет. Что бы было от чего отталкиваться при подборе гребного винта. Без его показаний, сложно что-либо говорить. Так же посмотри не слишком ли глубоко висит движок, может есть возможность поднять повыше.

Еще бы я обязательно померил компрессию в обоих цилиндрах. Просто на всякий случай. А расход твоего мотора вполне соответствует мануалу.

При покупке винта сразу уточняй что у тебя мотор с объемом 493 см2 а не 700см2, иначе придется уменьшать диаметр и дисковое соотношение. Если ничего не изменилось, конечно.

Есть еще композитные гребные винты ProPulse для твоего лодочного мотора, с изменяемым шагом.

А вот гидрокрыло вполне может решить проблему выхода на глиссирование, и кроме этого оно позволяет выше поднять ПЛМ, предотвращая аэрацию гребного винта. Но следует помнить, что оно создает дополнительное сопротивление, особенно когда мотор не оборудован тримом. Ну и максимальная скорость незначительно снизится.

Впрочем так же снизится и минимальная скорость глиссирования, а значит, увеличится экономия топлива. Но дело в том, что конфигураций гидрокрыльев достаточно много, все подбирается индивидуально. Это широкая площадка для экспериментов.

В любом случае тебе необходимы в первую очередь показания тахометра с разной загрузкой и режимами передвижения твоей лодки.
ГАИшник, помни девиз настоящих рыбаков! «Поймал — отпусти!».
Лодка Казанка 5М2 + мотор Ямаха 9,9 (15) л.с. (раздушенный).
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Сорам Леща Блюда из мяса 2016 г Маринованные Рецепт За Зимней Котлеты Морская Возжаев Выбор Охоты Теплице Огурцы Секреты Оригинальные рецепты 9.9 (15) л.с. От Окуня Охота Способы Сайта Сказки Баню Ханты-мансийска Абхазии Особенности Приманки Васильевич Cheerson Обзор Насадки Районе Лодка Прочее Уход Щука Надувная Июля Спиннинг Своими По Блюда для детей Сентябрь Блины Винограда Щуку Как Рецепты на ужин Чем Воблер Семейством 2018 г Сделать Что Без Архива Такое Полезные Зимняя После Или Рецепты на завтрак Щуки Нло Рецепты Зимой Ловить Руками Правильно Мотора Хранение Cx-22 Анекдоты Встречи Таёжным Юмор Советы Ловли Евгений Zyd380 Огурцов Рекам При Svat Не 16 Овощей Оладьи Помидоры На Портала Чай Приготовить Валерьевич Путешествуем Фото Рецепты для рождества Первый Рыбалке Компот Качестве Дома Судак Об Сохранить Пвх Выбрать Зиму Костерка Рыбы Рыба Яньшин Белые Горячие супы Лодки Бани Пользователей Осенью Установка Ли Из Ловля Простые рецепты На скорую руку Заготовки Hangkai Рыбалки Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста Югорские Лодочный Сергей Рыбалка Выращивание Даче Виды Про Мотор Под Лодочного Для К чаю Снасти Всем Кефире Мототрансформер Урожай Город нячанг. вьетнам глазами туриста Фотографии