У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Тяжелый выход на глиссер лодки Прогресс 4 + Тохацу 40С

Посетитель
Дед Кузьмич
Почётная грамота Грамота Малый золотой кубок Медаль Большой золотой кубок сайта
Сообщений: 47
Медвежьегорск
1440 дней назад
Этой весной приобрел б/у комплект лодку Прогресс 4 и лодочный мотор Тохацу 40С 2006 года выпуска с родным винтом 11 шага.

При прогулки семьей общая загрузки около 500 кг на глиссирование выходили около 10-15 минут и скорость по навигатору была 37 км/ ч. Причем загрузки лодки на скорость не влияет что я один в пустом корпусе что с народом что на буксир брал заглохшую лодку ( Нептун с 2-я взрослыми упитанными и 4 пацана на банане) с прицепленной лодкой ПВХ 450, все одно как танк прет даже я прицепа не почуял, но и на глис не вышла моя лодка.

Пробовал играть с подьемом на разные положения ( стандартных 5 положений) мотора наилучший результат достигается только на 2-ом и 3-ем положениях от транца установки мотора практически не зависят от загрузки на других установочных отверстиях подъема мотора совсем не выходил на глиссер даже когда один был в лодке. Да и расход топлива 15-17 литров в час это на 25 км пути без глиссирования.

Учитывая выше сказанное, и готовясь к новому сезону с учетом того что есть желание прикупить и потаскать за лодкой плюшку с загрузкой 110 кг ( это сынок) я спрашиваю совета :
- думаю купить 4-х лопастной с 13шагом алюминиевый винт и еще поставить гидро крыло.
Что бы вы посоветовали мне для моей ситуации ? Может что лишнее шаг большой или не надо гидро крыла или взять 3-х лопастной винт.
Жизнь делится на два этапа - сначала нет ума, потом здоровья.
Пользователь
Александр Нестеров
Почётная грамота сайта У КОСТЕРКА Большой золотой кубок сайта Грамота Малый золотой кубок Медаль
Сообщений: 277
Ханты-Мансийск
592 дня назад
В принципе, для Tohatsu 40C — это нормально, долгий выход в режим глиссирования. Это своего рода форсированная тридцатка, ему не хватает рабочего объема около 200 см2 для хорошей тяговитости, и соответственно винта с большим упором. Такова плата в гонке за весом лодочного мотора. Эта модель мотора изначально не создана для загруженных шлюпок.

Четырехлопастной ГВ, может немного исправить эту ситуацию, увеличив упор без смены диаметра винта, но снизит конечную скорость. Не совсем понятно, 500 кг — это общий вес судна с загрузкой, или только самой загрузки ? Если без учета веса лодки и мотора, то ситуация более чем нормальная. Скорость выхода на глиссирование, ты имел ввиду вероятно в секундах.

11-й штатный винт — это конечно грузовой. Скорее всего именно поэтому конечная скорость не зависит от загрузки лодки. Однако увеличивать шаг винта я бы не стал, учитывая долгий выход. Можно поставить четырехлопастной, тоже 11 дюймов, что бы увеличить скорость выхода при такой загрузке.

Но в любом случае тебе желательно для начала установить тахометр, если его нет. Что бы было от чего отталкиваться при подборе гребного винта. Без его показаний, сложно что-либо говорить. Так же посмотри не слишком ли глубоко висит движок, может есть возможность поднять повыше.

Еще бы я обязательно померил компрессию в обоих цилиндрах. Просто на всякий случай. А расход твоего мотора вполне соответствует мануалу.

При покупке винта сразу уточняй что у тебя мотор с объемом 493 см2 а не 700см2, иначе придется уменьшать диаметр и дисковое соотношение. Если ничего не изменилось, конечно.

Есть еще композитные гребные винты ProPulse для твоего лодочного мотора, с изменяемым шагом.

А вот гидрокрыло вполне может решить проблему выхода на глиссирование, и кроме этого оно позволяет выше поднять ПЛМ, предотвращая аэрацию гребного винта. Но следует помнить, что оно создает дополнительное сопротивление, особенно когда мотор не оборудован тримом. Ну и максимальная скорость незначительно снизится.

Впрочем так же снизится и минимальная скорость глиссирования, а значит, увеличится экономия топлива. Но дело в том, что конфигураций гидрокрыльев достаточно много, все подбирается индивидуально. Это широкая площадка для экспериментов.

В любом случае тебе необходимы в первую очередь показания тахометра с разной загрузкой и режимами передвижения твоей лодки.
ГАИшник, помни девиз настоящих рыбаков! «Поймал — отпусти!».
Лодка Казанка 5М2 + мотор Ямаха 9,9 (15) л.с. (раздушенный).
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Пользователей Овощей Про Способы Воблер За Всем Выбор Ловля Фото 2016 г Кефире Нло Блюда для детей Город нячанг. вьетнам глазами туриста Валерьевич Абхазии Рыбалка Щуку Морская Огурцы Горячие супы Надувная Уход После Рецепты Рецепт Hangkai Теплице Июля К чаю 2018 г Установка Cheerson Встречи Баню Выбрать Сайта Cx-22 Сказки Ловли Пвх Ловить Помидоры Для Сделать Особенности Рыбалке Юмор Снасти Рецепты на ужин Осенью Мотора 16 Яньшин Васильевич Лодка Рекам Блины Об Руками Лодочный Сохранить Зимняя Путешествуем Бани Рыбы Простые рецепты Рыбалки Чем Анекдоты Хранение Под При От Портала Советы Не Белые Оладьи Мототрансформер Такое Маринованные Ли Зимой Насадки Заготовки Перца Спиннинг Щуки Рецепты для рождества Zyd380 Ханты-мансийска Компот Винограда Огурцов Виды Приготовить Зиму Сорам Прочее Оригинальные рецепты Из На скорую руку Югорские Полезные Фундамент Чай Таёжным Фотографии Возжаев Секреты Зимней Правильно Как 9.9 (15) л.с. Без Леща Выращивание Костерка Приманки Дома Svat Щука Качестве М. задорнов Архива Все Окуня Семейством Районе Охота Рецепты на завтрак Что Или Блюда из мяса Сентябрь Котлеты Мотор Лодочного Евгений Лодки Охоты Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста Рыба Своими По Первый На Сергей