У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Тяжелый выход на глиссер лодки Прогресс 4 + Тохацу 40С

Посетитель
Дед Кузьмич
Почётная грамота Грамота Малый золотой кубок Медаль
Сообщений: 30
Медвежьегорск
33 дня назад
Этой весной приобрел б/у комплект лодку Прогресс 4 и лодочный мотор Тохацу 40С 2006 года выпуска с родным винтом 11 шага.

При прогулки семьей общая загрузки около 500 кг на глиссирование выходили около 10-15 минут и скорость по навигатору была 37 км/ ч. Причем загрузки лодки на скорость не влияет что я один в пустом корпусе что с народом что на буксир брал заглохшую лодку ( Нептун с 2-я взрослыми упитанными и 4 пацана на банане) с прицепленной лодкой ПВХ 450, все одно как танк прет даже я прицепа не почуял, но и на глис не вышла моя лодка.

Пробовал играть с подьемом на разные положения ( стандартных 5 положений) мотора наилучший результат достигается только на 2-ом и 3-ем положениях от транца установки мотора практически не зависят от загрузки на других установочных отверстиях подъема мотора совсем не выходил на глиссер даже когда один был в лодке. Да и расход топлива 15-17 литров в час это на 25 км пути без глиссирования.

Учитывая выше сказанное, и готовясь к новому сезону с учетом того что есть желание прикупить и потаскать за лодкой плюшку с загрузкой 110 кг ( это сынок) я спрашиваю совета :
- думаю купить 4-х лопастной с 13шагом алюминиевый винт и еще поставить гидро крыло.
Что бы вы посоветовали мне для моей ситуации ? Может что лишнее шаг большой или не надо гидро крыла или взять 3-х лопастной винт.
Жизнь делится на два этапа - сначала нет ума, потом здоровья.
Пользователь
Александр Нестеров
Почётная грамота сайта У КОСТЕРКА Большой золотой кубок сайта Грамота Малый золотой кубок Медаль
Сообщений: 167
Ханты-Мансийск
11 дней назад
В принципе, для Tohatsu 40C — это нормально, долгий выход в режим глиссирования. Это своего рода форсированная тридцатка, ему не хватает рабочего объема около 200 см2 для хорошей тяговитости, и соответственно винта с большим упором. Такова плата в гонке за весом лодочного мотора. Эта модель мотора изначально не создана для загруженных шлюпок.

Четырехлопастной ГВ, может немного исправить эту ситуацию, увеличив упор без смены диаметра винта, но снизит конечную скорость. Не совсем понятно, 500 кг — это общий вес судна с загрузкой, или только самой загрузки ? Если без учета веса лодки и мотора, то ситуация более чем нормальная. Скорость выхода на глиссирование, ты имел ввиду вероятно в секундах.

11-й штатный винт — это конечно грузовой. Скорее всего именно поэтому конечная скорость не зависит от загрузки лодки. Однако увеличивать шаг винта я бы не стал, учитывая долгий выход. Можно поставить четырехлопастной, тоже 11 дюймов, что бы увеличить скорость выхода при такой загрузке.

Но в любом случае тебе желательно для начала установить тахометр, если его нет. Что бы было от чего отталкиваться при подборе гребного винта. Без его показаний, сложно что-либо говорить. Так же посмотри не слишком ли глубоко висит движок, может есть возможность поднять повыше.

Еще бы я обязательно померил компрессию в обоих цилиндрах. Просто на всякий случай. А расход твоего мотора вполне соответствует мануалу.

При покупке винта сразу уточняй что у тебя мотор с объемом 493 см2 а не 700см2, иначе придется уменьшать диаметр и дисковое соотношение. Если ничего не изменилось, конечно.

Есть еще композитные гребные винты ProPulse для твоего лодочного мотора, с изменяемым шагом.

А вот гидрокрыло вполне может решить проблему выхода на глиссирование, и кроме этого оно позволяет выше поднять ПЛМ, предотвращая аэрацию гребного винта. Но следует помнить, что оно создает дополнительное сопротивление, особенно когда мотор не оборудован тримом. Ну и максимальная скорость незначительно снизится.

Впрочем так же снизится и минимальная скорость глиссирования, а значит, увеличится экономия топлива. Но дело в том, что конфигураций гидрокрыльев достаточно много, все подбирается индивидуально. Это широкая площадка для экспериментов.

В любом случае тебе необходимы в первую очередь показания тахометра с разной загрузкой и режимами передвижения твоей лодки.
ГАИшник, помни девиз настоящих рыбаков! «Поймал — отпусти!»
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Агротехника 2050 ? системы Аккустических Sniper Абрикосы Zyd 5.5 Zyd380 Magnum Ангела Mercedes Апельсина Megabass Hangkai 9.9 Hangkai Hatsan Августа Апельсиново-ревеневый Lucky Lures Анасази Альтернативу Аккумуляторе Yo-zuri 9.9 л.с. Абрикосов 9.9 (15) л.с. Андроид 5 вёдер Salmo Ffw718 Pozis Lipo 12" Активатор 718 Rocket Анекдоты Nimh Автоматизированное Ананасы Aliens gods Nicd Авто Автоответчик Uv Gps Cd-плеер Аккумуляторы Svat 60 sr 23 февраля 135sp Алычи 25 135 sp Cheerson Baits 2012 Gum 5/8 e Cheerson cx-22 Kovea Аккумулятор Cx-22 4х4 Xii 2014 Азотированные Автомобилиста Аджика River2sea Автомодели Автомобиле 6.35 Tiny 56f Абрикосовое Аксессуары Rattlin Антенны Аквариумные " "не" Апельсиновые Fpv системы Sirio Алычой 9" Cx 22 5r Автомат коробка Tornado Craft Aggressor Gpe 27 Zyd 380 Автолюбителям Адам Leapers Kastmaster Ананас Uv5r 9.9 Автоматический Aska (15) л.с. Алюминий Апельсин Александра Автомагнитолы 5 правил Аккумуляторов Desheli 2.4 Ffw Ancient Gs25 Hangkai 9.9 (15) л.с. Автомобиля Jackal Александр Антарктиде Ffw-718 2015 Аккумулятора 80 Uv-5r Zip Rigge Абразивная Diezel sun Алтайские Nv Aliens angels Honda Panasonic Civic Diezelsun Standard Baofeng Rib 27 new 10 л.с. 380 Spring Амазонки Ghz Анекдоты про охоту и рыбалку. часть 1