Этой весной приобрел б/у комплект лодку Прогресс 4 и лодочный мотор Тохацу 40С 2006 года выпуска с родным винтом 11 шага.
При прогулки семьей общая загрузки около 500 кг на глиссирование выходили около 10-15 минут и скорость по навигатору была 37 км/ ч. Причем загрузки лодки на скорость не влияет что я один в пустом корпусе что с народом что на буксир брал заглохшую лодку ( Нептун с 2-я взрослыми упитанными и 4 пацана на банане) с прицепленной лодкой ПВХ 450, все одно как танк прет даже я прицепа не почуял, но и на глис не вышла моя лодка.
Пробовал играть с подьемом на разные положения ( стандартных 5 положений) мотора наилучший результат достигается только на 2-ом и 3-ем положениях от транца установки мотора практически не зависят от загрузки на других установочных отверстиях подъема мотора совсем не выходил на глиссер даже когда один был в лодке. Да и расход топлива 15-17 литров в час это на 25 км пути без глиссирования.
Учитывая выше сказанное, и готовясь к новому сезону с учетом того что есть желание прикупить и потаскать за лодкой плюшку с загрузкой 110 кг ( это сынок) я спрашиваю совета :
- думаю купить 4-х лопастной с 13шагом алюминиевый винт и еще поставить гидро крыло.
Что бы вы посоветовали мне для моей ситуации ? Может что лишнее шаг большой или не надо гидро крыла или взять 3-х лопастной винт.
Тяжелый выход на глиссер лодки Прогресс 4 + Тохацу 40С
#1 - 29 декабря 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 47
Медвежьегорск
1833 дня назад
|
0
Жизнь делится на два этапа - сначала нет ума, потом здоровья.
|
#2 - 29 декабря 2014, понедельник
|
|
Пользователь
Сообщений: 277
Ханты-Мансийск
985 дней назад
|
0
В принципе, для Tohatsu 40C — это нормально, долгий выход в режим глиссирования. Это своего рода форсированная тридцатка, ему не хватает рабочего объема около 200 см2 для хорошей тяговитости, и соответственно винта с большим упором. Такова плата в гонке за весом лодочного мотора. Эта модель мотора изначально не создана для загруженных шлюпок.
Четырехлопастной ГВ, может немного исправить эту ситуацию, увеличив упор без смены диаметра винта, но снизит конечную скорость. Не совсем понятно, 500 кг — это общий вес судна с загрузкой, или только самой загрузки ? Если без учета веса лодки и мотора, то ситуация более чем нормальная. Скорость выхода на глиссирование, ты имел ввиду вероятно в секундах. 11-й штатный винт — это конечно грузовой. Скорее всего именно поэтому конечная скорость не зависит от загрузки лодки. Однако увеличивать шаг винта я бы не стал, учитывая долгий выход. Можно поставить четырехлопастной, тоже 11 дюймов, что бы увеличить скорость выхода при такой загрузке. Но в любом случае тебе желательно для начала установить тахометр, если его нет. Что бы было от чего отталкиваться при подборе гребного винта. Без его показаний, сложно что-либо говорить. Так же посмотри не слишком ли глубоко висит движок, может есть возможность поднять повыше. Еще бы я обязательно померил компрессию в обоих цилиндрах. Просто на всякий случай. А расход твоего мотора вполне соответствует мануалу. При покупке винта сразу уточняй что у тебя мотор с объемом 493 см2 а не 700см2, иначе придется уменьшать диаметр и дисковое соотношение. Если ничего не изменилось, конечно. Есть еще композитные гребные винты ProPulse для твоего лодочного мотора, с изменяемым шагом. А вот гидрокрыло вполне может решить проблему выхода на глиссирование, и кроме этого оно позволяет выше поднять ПЛМ, предотвращая аэрацию гребного винта. Но следует помнить, что оно создает дополнительное сопротивление, особенно когда мотор не оборудован тримом. Ну и максимальная скорость незначительно снизится. Впрочем так же снизится и минимальная скорость глиссирования, а значит, увеличится экономия топлива. Но дело в том, что конфигураций гидрокрыльев достаточно много, все подбирается индивидуально. Это широкая площадка для экспериментов. В любом случае тебе необходимы в первую очередь показания тахометра с разной загрузкой и режимами передвижения твоей лодки. ГАИшник, помни девиз настоящих рыбаков! «Поймал — отпусти!».
Лодка Казанка 5М2 + мотор Ямаха 9,9 (15) л.с. (раздушенный). |
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Сорам
Леща
Блюда из мяса
2016 г
Маринованные
Рецепт
За
Зимней
Котлеты
Морская
Возжаев
Выбор
Охоты
Теплице
Огурцы
Секреты
Оригинальные рецепты
9.9 (15) л.с.
От
Окуня
Охота
Способы
Сайта
Сказки
Баню
Ханты-мансийска
Абхазии
Особенности
Приманки
Васильевич
Cheerson
Обзор
Насадки
Районе
Лодка
Прочее
Уход
Щука
Надувная
Июля
Спиннинг
Своими
По
Блюда для детей
Сентябрь
Блины
Винограда
Щуку
Как
Рецепты на ужин
Чем
Воблер
Семейством
2018 г
Сделать
Что
Без
Архива
Такое
Полезные
Зимняя
После
Или
Рецепты на завтрак
Щуки
Нло
Рецепты
Зимой
Ловить
Руками
Правильно
Мотора
Хранение
Cx-22
Анекдоты
Встречи
Таёжным
Юмор
Советы
Ловли
Евгений
Zyd380
Огурцов
Рекам
При
Svat
Не
16
Овощей
Оладьи
Помидоры
На
Портала
Чай
Приготовить
Валерьевич
Путешествуем
Фото
Рецепты для рождества
Первый
Рыбалке
Компот
Качестве
Дома
Судак
Об
Сохранить
Пвх
Выбрать
Зиму
Костерка
Рыбы
Рыба
Яньшин
Белые
Горячие супы
Лодки
Бани
Пользователей
Осенью
Установка
Ли
Из
Ловля
Простые рецепты
На скорую руку
Заготовки
Hangkai
Рыбалки
Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста
Югорские
Лодочный
Сергей
Рыбалка
Выращивание
Даче
Виды
Про
Мотор
Под
Лодочного
Для
К чаю
Снасти
Всем
Кефире
Мототрансформер
Урожай
Город нячанг. вьетнам глазами туриста
Фотографии