У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Важная информация по радиоуправляемым ДВС моделям

15 августа 2014 - Владимир

 Если вы приобрели или только собираетесь приобрести радиоуправляемую модель с ДВС двигателем (нитро или бензиновым) важно узнать основные правила, особенности и типичные ошибки начинающих моделистов. Это поможет вам избежать многих ошибок которые могут привести к повреждению модели и позволит быстрее освоить модель и начать получать удовольствие от езды.

Начало использования модели без изучения конструкции и принципов работы и управления ДВС модели

Существует мнение, что радиоуправляемая модель с нитро или бензиновым ДВС это игрушка, управлять который может любой человек, не имеющий соответствующих навыков. На самом деле это не так, все подобные модели обладают двигателями с высокой максимальной мощностью, а значит быстрым разгоном и высокой максимальной скоростью. Вес ДВС моделей также намного больше веса радиоуправляемых игрушек. Эти факторы, в сочетании с высокой маневренностью делают модель опасным снарядом в случае, когда ей управляет неопытный пилот. Управлению такой моделью можно сравнить с управлением настоящим спортивным автомобилем — без обучения справиться не получиться. Одно дело игра на большом поле без людей и других моделей, другое дело езди на площадке с препятствиями, другими моделями, а также людьми. Именно поэтому рекомендуется провести обучение на небольших скоростях, постепенно увеличивая скорость и сложность трассы.

Незнание назначения органов управления на пульте

Все переключатели, кнопки и ручки расположенные на пульте управления моделью должны быть вам понятны. Они могут повлиять как на удобство и точность управления моделью, так и на безопасность. Многие современные пульты, даже 2х канальные, имеют настройки крайних положений, чувствительности и других важных параметров.

Желание отказаться от обкатки и сразу приступить к заездам

Радиоуправляемые модели с калильными или бензиновыми ДВС относятся к профессиональным моделям, которым для эффективной и долгой работы необходима обкатка, в процессе которой происходит приработка компонентов двигателя и трансмиссии. Потратив всего один день на обкатку и настройку, а также несколько дней на освоение особенностей управления, вы сможете в дальнейшем долгое время наслаждаться отличной радиоуправляемой моделью. Отказавшись от обкатки, вы сократите ресурс модели в несколько раз.

Уверенность в безграничной прочности ДВС модели

Многие радиоуправляемые модель с ДВС имеют вес более 3кг, а бензиновые модели и более 10кг. Имея такой вес, модель имеет и большую инерцию, что влияет на её управляемость и торможение. А столкновение такого веса с препятствием на скорости в 30 километров в час, может причинить серьёзные повреждения как самой модели так и тому во что она врежется, а ведь многие такие модели легко разгоняются и быстрее 70км.ч! Именно поэтому стоит пройти обучение и внимательно выбирать место для заездов.

Отсутсвие грамотного и своевременного технического обслуживания

Профессиональная радиоуправляемая модель с калильным или бензиновым двигателем требует регулярного грамотного технического обслуживания, так же как и настоящий автомобиль. Важно своевременно контролировать состояние крепежа, подшипников, колес, проводить очистку воздушного фильтра и т.д. Отсутствие грамотного обслуживания значительно снизит рабочие характеристики модели, а также ресурс.

Запуск двигателя модели при выключенном бортовом питании или пульте управления

Крайне неприятной может быть ситуация когда вы запускаете двигатель вашей ДВС модели, после чего она разгоняется и уезжает от вас не слушаясь пульта, в итоге врезавшись в какое-либо препятствие или что гораздо хуже в человека. Такая ситуация может случиться когда вы запускаете модель не включив перед этим пульт или бортовое питание. Поэтому всегда сначала включайте пульт, потом бортовое питание, проверьте работоспособность системы радиоуправления и только после этого приступайте к запуску двигателя.

Попытки настроить двигатель без понимания принципов работы и назначения регулировочных винтов

Прежде чем приступать к обкатке и настройке ДВС модели, необходимо изучить основы конструкции, а также расположение основных регулировочных винтов. Современный карбюраторный нитро и бензиновый двигатель требует точную ручную настройку. Без правильной настройки карбюратора двигатель не сможет работать в полную силу. Кроме того вы получите перегрев, повышенный расход топлива и износ мотора. Важно помнить, что на работу мотора влияет множество факторов, таких как погода, тип топлива, состояние двигателя, всё это требует корректировки положения игл высоких и низких оборотов, а также использования соответствующих свечей.

Неправильное нейтральное положение дросселя

Для правильной настройки и дальнейшей работы двигателя важно установить правильные холостые обороты. Обороты холостого хода должны быть настроены положением регулировочного винта, а не триммером газа в пульте системы радиоуправления.

Недостаточное количество или избыточное количество топлива в двигателе

Для работы нитро и бензинового ДВС крайне важно правильное поступление топлива. Перед запуском мотора нужно подкачать топливо, тут могут быть допущены две ошибки: первая это недостаточное количество топлива, вторая это слишком большое количество топлива. И в том и в другом случае двигатель работать не будет. В случае, когда топлива мало, двигатель может делать попытки завестись, но тут же глохнуть либо вообще не подавать признаков жизни. В случае когда топливо перелито не сильно двигатель просто не запустится, более опасна ситуация когда в двигатель попало слишком много топлива. В этом случае его можно повредить пытаясь запустить не убрав из камеры сгорания лишнее топливо. Для этого нужно выкрутить свечу и прокрутить двигатель несколько раз, после этого просушить свечу и повторить запуск.

Отсутствие накала свечи

Важно помнить, что раскаленная свеча это одно из двух основных условий необходимых для работы нитро мотора. Отсутствие накала может быть по двум причинам, первая это неисправная свеча для проверки нужно выкрутить свечу и вставить в накал, но будьте осторожны, температура раскаленной свечи очень высока. Вторая причина это разряженный аккумулятор в устройстве для накала свечи. На моделях с бензиновыми моторами, также важна работоспособность свечи зажигания.

Использование неправильного топлива

Существует множество видов нитро топлива выпускаемого различными производителями. Топливо для нитро моделей состоит из трёх основных составляющих: метанол, ниторометан и специальное масло. В зависимости от типа и соотношения этих компонентов сильно меняется мощность двигателя, рабочая температура, а также ресурс. Именно поэтому нужно использовать топливо с параметрами рекомендованными производителями вашей модели. В моделях с бензиновыми ДВС также крайне важно использование бензина рекомендованного производителем, а также использование качественного синтетического масла.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2018 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Выбрать Мотор За 2018 г При Простые рецепты Фото Рецепты на ужин Город нячанг. вьетнам глазами туриста Путешествуем Лодочного Юмор Судак Рыбы Сентябрь Об Спиннинг Компот Оригинальные рецепты Белые Или Рассады Блины Валерьевич Лодки Виды Секреты Щуку Рецепт На скорую руку Установка Svat Ханты-мансийска Рыбалка Первый Уход Cheerson Таёжным Из Маринованные Мотора Приготовить Июля Костерка Для Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста Евгений Котлеты По Районе Под Сергей Рыбалке Полезные 16 Фундамент Насадки Винограда Сорам Воблер Щуки Выращивание Леща Охоты Ловли Hangkai Зимняя Окуня Рекам Правильно Рыба Особенности 9.9 (15) л.с. Zyd380 М. задорнов Пользователей Баню Такое Архива От Пвх Рецепты для рождества Блюда для детей Зиму Ли Чай Семейством Кефире На Васильевич Сделать К чаю Рецепты на завтрак Дома Надувная Не Яньшин Лодка Югорские Морская Сайта Портала Без Даче Про Бани Оружии Зимой Рецепты Ловля Руками Способы Возжаев Лодочный Качестве Мототрансформер Что Урожай Заготовки Cx-22 Зимней Осенью Горячие супы Советы Снасти Фотографии Оладьи Блюда из мяса Рыбалки Огурцов Выбор Нло Помидоры Прочее Охота После Хранение Щука Анекдоты Своими Всем Приманки 2016 г Чем Как Сказки Встречи Абхазии Огурцы Ловить