У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Регулировка и настройка модельных двигателей внутреннего сгорания

9 января 2014 - Евгений Валерьевич

Данная статья предназначена, в первую очередь, для новичков, делающих первые шаги в моделизме. Она описывает базовые приемы в настройке и обкатке двигателя внутреннего сгорания. В статье не охвачены вопросы подбора винтов и свечей, тонкой настройки топливной системы и многого другого. Предполагается, что двигатель надежно установлен на модели и топливная система и сам двигатель не имеет дефектов. Напоминаем, что двигатель внутреннего сгорания является объектом повышенной опасности. Внимательно относитесь к требованиям правил техники безопасности. 

 




Подготовка к запуску двигателя осуществляется только с полным топливным баком. Для запуска двигателя нам потребуется:
1. Небольшая емкость с топливом, желательно со встроенным топливным фильтром. Это требуется для исключения попадания мусора в топливную систему двигателя.
2. Накальный аккумулятор с наконечником под свечу 1.2-2 вольта емкостью не менее 1.5 Ач
3. Электростартер либо резиновый шланг диаметром 20-25 мм и длинной 20-25 см. Это надо для безопасного запуска мотора. Если шланг эластичный – вставьте во внутрь деревянную рейку, подходящую под внутренний диаметр шланга.

Собственно приступаем к предварительной статической регулировке двигателя.

 




1. Для начала полностью закроем основную иглу подачи топлива (обычно до упора по часовой стрелке). Затем открываем эту же иглу на 2-3 оборота.
2. Полностью закрываем воздушную заслонку карбюратора, чтобы она полностью перекрыла доступ воздуха в двигатель. 
3. При полностью закрытой заслонке мы закрываем иглу малого газа до упора. Как правило, она находится с противоположной стороны от топливной иглы.
4. Теперь мы модем открыть полностью воздушную заслонку двигателя.

В отверстие карбюратора заливаем топливо из нашей емкости, приблизительно 2-3 см2.
Пи этом медленно, несколько раз, проворачиваем вал двигателя в сторону его рабочего вращения (обычно против часовой стрелки со стороны пропеллера). После того как топливо попало в двигатель, эту же процедуру повторить более энергично. После завершения этой процедуры можно подключать накальный аккумулятор к свече.

 




При помощи электростартера, двигатель при этом должен быть оборудовал коком (обтекателем пропеллера) или резинового шланга — запускаем двигатель. 
В случае использования электростартера, мы плотно прижимаем резиновую муфту стартера к обтекателю и включаем стартер. Через несколько секунд двигатель должен запустится. Если мы используем резиновый шланг, мы проворачиваем воздушный винт в сторону рабочего вращения (обычно против часовой стрелки), почти до верхней мертвой точки (до ощутимого сопротивления вращению), прикладываем резиновый шланг к лопасти и резким движением проворачиваем винт. В результате должна произойти вспышка топлива и двигатель запустится. Если нет – повторить до тех пор, пока не запустится.
Если двигатель не запускается, проверьте работоспособность свечи накаливания. Для этого выкрутите ее из двигателя и подсоедините к накальному аккумулятору. Свеча должна светится ярким оранжевым цветом. Если это не помогло, повторите процедуру заливки топлива в карбюратор. Однако удостоверьтесь что двигатель не «перелит», то есть он должен с небольшим усилием проворачиваться. Если усилие чрезмерно постарайтесь слить излишки топлива, через выхлопное окно, наклонив двигатель и опустив поршень в нижнюю мертвую точку. При этом, не забыв пережать шланги, чтобы топливо не попало в карбюратор или в глушитель.
В случае если двигатель новый и еще не прошел обкатку, наши действия следующие:
Если вы успешно запустили двигатель, и он не глохнет, мы рекомендуем снять накальный аккумулятор со свечи. Если после этого он не заглох, мы начинаем потихоньку (по паре щелчков) открывать топливную иглу, до тех пор, пока двигатель продолжает устойчиво работать. После этих регулировок обороты двигателя должны уменьшаться. Это нужно, для того чтобы обеспечить щадящий режим с большим количеством топлива для обкатки. При этом все детали двигателя обильно смазываются маслом (содержащимся в топливе) и активно вымываются продукты обкатки двигателя (мелкая стружка, пыль). В таком режиме обкатываем двигатель 2-3 полных бака. В результате этой процедуры все детали двигателя прикатываются и притираются друг к другу.
После окончания процесса обкатки запустите его еще раз, и понемногу вкручивая топливную иглу, выведите двигатель на максимальные обороты. Напоминаем, что при всех этих процедурах воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта. Иногда полезно поднимать нос модели при регулировке максимальных оборотов.
Когда вы добились максимальных стабильных оборотов двигателя можно приступать к настройке малого газа. Регулировка малого газа двигателя нужна для обеспечения стабильных оборотов двигателя на малых оборотах. При этом требуется настроить соотношение количества поступающего воздуха и топлива именно в режиме малых оборотов. Для этого, начинаем плавно закрывать заслонку карбюратора. Если в среднем положения воздушной заслонки двигатель начинает глохнуть, при этом из карбюратора летят брызги топлива, то иглу малого газа постепенно вкручиваем, для обеспечения более – менее устойчивой работы двигателя. Эту процедуру продолжаем, постепенно увеличивая степень перекрытия воздушной заслонки, до тех пор пока заслонка на закроется до зазора 1.5-2мм. При этом двигатель должен работать на максимально низких оборотах указанных в паспорте изготовителя. Это можно проверить с помощью тахометра. Главное чтобы при малых оборотах модель не ехала по поверхности.
Если при переходных режимах двигатель работает неустойчиво, а карбюратор при этом сухой – приоткройте немного иглу малого газа. При полностью закрытой заслонке карбюратора двигатель должен остановиться.

Удачных стартов!

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1625 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Чем Такое Таёжным На Помидоры Рассады Лодки Бани Как Валерьевич Приготовить Охоты Осенью Теплице Приманки Зиму Возжаев Первый Васильевич Или Маринованные Рецепты на ужин Путешествуем Блины Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста Фотографии Надувная Горячие супы Сергей Встречи Рекам Мотор Лодочный Костерка Пвх Огурцы Рецепты на завтрак Юмор Ловли Рыба Зимой Баню Оладьи Июля Лодка Ловля Пользователей На скорую руку Евгений Окуня Воблер Яньшин Фото Cheerson Кефире Виды Cx-22 Прочее Морская Югорские Полезные 2016 г По Секреты Хранение Без Рыбы Сентябрь Компот Под Руками Особенности Блюда для детей Оригинальные рецепты Урожай Рецепты для рождества Щуку Выращивание Правильно Советы Зимняя Простые рецепты Hangkai Ханты-мансийска Щука Насадки Рыбалке Винограда Город нячанг. вьетнам глазами туриста Лодочного Мотора Спиннинг За Дома Качестве От Zyd380 Чай Огурцов Svat Для Абхазии Котлеты Сохранить 16 Щуки Белые Про Семейством Ли Мототрансформер Сделать Леща Оружии При Рыбалки Архива Блюда из мяса Зимней Даче 9.9 (15) л.с. Выбрать Всем Ловить Анекдоты Своими Охота Судак Что Не Сайта Нло Уход Рецепты Об Фундамент Заготовки 2018 г Портала Сорам Рецепт Рыбалка Районе К чаю Из Сказки После Снасти Установка Выбор