Полноприводной квадроцикл который создан специально для езды по бездорожью. В конструкции использованы узлы и агрегаты от великого множества техники — от ОКИ до Мицубиси.
Немного о самом квадроцикле:
ширина 1550
база 1600
высота по рулю 1300, по седлу 900
клиренс 430
масса ~ 400 кг
двигатель ОКА
редукторы на осях — Мицубиси РВР
ступицы и кулаки перед и зад — Нива
привода — Нива + 2108
подвеска перед и зад — на А-образных двойных рычагах
упругие элементы спереди — торсионы, сзади — пружины
гидроусилитель руля — переделанный от Субару
меж осевой дифференциал заблокирован
меж колесный дифференциал сзади заблокирован
Следует учесть что аппарат постоянно дорабатывается и видоизменяется.
05 фев 2009
да, дело идет понемногу… жаль, что все строительство происходит по вечерам после работы и по 3-4 часа. Жду некоторые токарные заказы, многое тормозится, отдавал заказ токарю со старого места работы, а это другой конец Москвы. Переехал на новое место работы, теперь ищу поблизости токарей и прочих нужных людей.
Вид спереди
07 фев 2009
труба Ф21х4. Если рычаг с диагональными распорками-усилителями сварить думаешь слабовато будет?
вчера заехал в магазинчик при МС в очакове, померили (тетка мерила)трубу под сайлентблоки — говорит Ф32… купил… ехал на машине немного поломался, потом стоял ждал человека и тут решил сам померить, благо штангенциркуль был. Во обшем оказалось внутренний Ф35, куда она мне такая. Привез обратно в магазин, отдал. Не знаю как она там мерила, или с заусенцами померила… вот так лопухнулся. Придется на рынок переться. на метало базе покупать — полдня уйдет нафиг...
08 фев 2009
Объехал кучу рынков сегодня в поисках трубы внутр Ф32. И везде как одна, только на 35… Блин из-за метрового куска трубы тащится на метало базу и стоять в очередях… ууууу
08 фев 2009
по 2 на рычаг, 4 рычага в подвеске… итого 16 штук.
Завтра, если получится вырваться с работы, попробую заскочить на М.С. в карачарово, может будет нужная труба(в каталогах вроде есть). Еще мужик на рынке сказал — езжай на газпромовскую метало базу. Там трубы под газ продают, бесшовники и толстостенки..., а вот где эта база х.з(он сказал, что их только две в Москве, а где нет...). Ну или к токарю пойду.
Про токарей, блин… отдал в прошлую пятницу чертеж переходника окашрус-фланец редуктора митсубиси рвр… в эту пятницу заскочил узнать как дела… ребята говорят тащи гранаты все сделаем и приварим, и от центруем, и от балансируем… карданщики блин. Говорят делать тяп-ляп не будем....
15 фев 2009
Под правую руку. Вопрос интересный, но скорости не такие уж и большие, макс 50км на 4й. Да еще у меня можно будет без проблем трогаться с третьей( два редуктора — один в кпп, второй на на колеса). Думаю что особая дерготня ручкой кпп не потребуется, а вот игра со сцеплением… выжал сцепление, остановился, выключил скорость… первые две вообще тракторные получатся....
Ну во общем это еще открытый вопрос и скажу честно я его еще полностью не прорабатывал, когда до этого дойдет… тогда буду мудрить...
В пятницу вечером собрал первый рычаг подвески...
Завтра, если не забуду, возьму фотик на работу...
27 фев 2009
Система работает так:
Имеем штатную рулевую — редуктор, тяги… рулевой вал и колесо рулевое. Берем рулевую рейку, я брал от тайоты на разборе. Точнее не рейку, а гидро распределитель с нее(рейка с гуром) который снимается разборная рейка), обтачиваем шестерню, которая саму рейку варочеет… и насаживает туда карданчик или еще что, кому как. Эту хрень ставим в разрез рулевого вала, у меня стоит как карданчик к редуктору. Причем связь остается жесткой на 100%, как и штатный вал. Про насос ГУРа и так понятно… Далее ставим на рулевую тягу или, как я сделал у сеябя, приварил к сошке еще одно ухо… гидроцилиндр. Одной стороной к раме, другой к тяги. Про гемор с вымерение рабочей дли писать не буду, это у всех по разному...
во общем схема эта часто используется на грузовиках, ГАЗ 66 например. Даже на волгах 3110 так делали первые гуры. кстати с нее и ставил гидроцилиндр, стоит 300руб.
Эта конструкция хороша тем, что затраты по деньгам: 1500р рейка(можно пристроить и волговский распределитель — стоит тоже 300р, но поискать прийдется), 500р насос, 300р гидроцилиндр, шлангти два по 200р и + токарные работы — переходники для штуцеров2-3 штуки еще рублей 200.итого около 3000 рублей. Штатный уазовский стоит от 12000руб
При этом имеем гидроусилитель не изменяя конструкцию штатной системы, афигенный рулевой демпфер(что очень важно для оффроуда с большими катками), достаточно надежный узел при отказе которого для дальнейшего движения достаточно снять ремень с насоса(чтоб насос не спалить), или накройняк масло слить....
На уазбуке много про этот гур написано.
Так что вот можно такую схему реализовать, укоротив цилиндр до нужных размеров, для компактности и чтоб жидкость его успевала заполнять при повороте руля (руль-то мотоциклетного типа будет)....
но до этого еще пока… строить и строить....
Вот что настроил на сегодняшний момент..., переднюю подвеску доделал. осталось упругие элементы типа стойка приладить....
раму немного перестрил...
максимальный ход в верх… общий получился 290мм, клиренс при максим в низ получается 450мм — на штатных уазовских колесах
13 апр 2009
приобрел ураловские пружины в сборе с амортизаторами. Установил на переднюю ось по 1 штуке на колесо. Как снял с козлов квадр сразу упал на "колени", при этом пружины сложились до упора. Поставил по две на колесо — держат, но когда я сажусь на него верхом и перемещаю свой вес ближе к рулю то происодит почти тоже самое! Что эта за хрень такая. на данный момент он не может весить больше 250 кг! Да, задок пока на козле стоит, может поэтому весь вес на перед переходит.… в итоге сделал торсионную переднюю подвеску. В качестве торсионов использовал штангу стабилизатора от классики, немного ее перехимичив. По одной штанге на колесо и продольно их расположил. Сделал регулировку по высоте подвески и жесткости с помощью рычага и болта(как на торсионных подвесках) — держит отлично, хода тоже меня устраивают! Думаю может и задок так же сделать. Вопрос в том, а не лопнут ли они? место сварки прогрел до красна, т.е. сварка имеет не поверхностую прокалку… испытания покажут. Жду токоря, когда будут готовы валы привода колес.
29 май 2009
передняя и задняя подвески абсолютно одинаковы! Даже в задней подвеске я использовал поворотные кулаки от нивы. Я взял чертежи подвески нивы, проанализировал их, расчитал длину рычагов исходя из чертежа… и сконстралил свои. части передней и задней подвесок максимально унифицированны и взаимозаменяемы.на задней подвеске Сход — регулируется тягой рулевой, она крепится к раме. Можно замутить подруливание, она же как третий рычаг… развал — я регулировал ушами — крепежем сайлентблоков. Центра привода и сайлентов находятся практически на одной прямой. Привод вымерял по месту. Есть всякие косяки и прочее, что доводится на коленке при помощи сварки и болгарки.
На сегодняшний момент закончил трансмиссию, доделываю внешний каркас.
Сделал гидравлический привод сцепления, вместо тросика как на оке, работает отлично и очень мягко.
еще очень много чего нужно сделать.
Но уже стоит на колесах .
29 май 2009
передняя и задняя подвески абсолютно одинаковы! Даже в задней подвеске я использовал поворотные кулаки от нивы. Я взял чертежи подвески нивы, проанализировал их, рассчитал длину рычагов исходя из чертежа… и сконстралил свои. части передней и задней подвесок максимально унифицированы и взаимозаменяемы.на задней подвеске Сход — регулируется тягой рулевой, она крепится к раме. Можно замутить подруливание, она же как третий рычаг… развал — я регулировал ушами — крепежем сайлентблоков. Центра привода и сайлентов находятся практически на одной прямой. Привод вымерял по месту. Есть вякие касяки и прочее, что доводится на коленке при помощи сварки и болгарки.
На сегодняшний момент закончил трансмиссию, доделываю внешний каркас.
Сделал гидравлический привод сцепления, вместо тросика как на оке, работает отлично и очень мягко.
еще очень много чего нужно сделать.
Но уже стоит на колесах .
23 июл 2009
Я сегодня тестил своего зверька. прет как танк… Даже немного подзасадить умудрился :-))) нужно что-то с тормозами додумывать, тяжеловато продавливается педаль. А во общем все нормуль. Подвеска работает, по кочкам идет хорошо. Немного к гидрачу привыкнуть нужно. коробку(дифер ) заварил нафиг. ЛСДшка в мосте че то хрено работает — поставлю ее вперед, а передний в зад и заварю навиг.
19 авг 2009
Первый пробный старт был еще в начале июля. Моторчик работает отлично. Тогда еще в коробке дифер был не заблокирован и при резком газе квадрик козлил и свистел уазовской резиной… страшновато было… Потом заварили дифер, козлить перестал. Я его даже уже засодить умудрился в куче камней и песка — вперед уже ехать не хотел, только назад. Задней блокировки нехватало… и передней тоже...
Вчера поменял редуктора местами — вперед поставил с лсд(т.к. от нее толку мало), а на зад передний(предварительно заварив дифер). Они у меня взаимозаменяемые (одинаковые).
Практически по всем размерам сходится с Ямахой Рино, вот только вес у меня поменьше и колесики по более… и клиренс соответственно на полном ходу рычагов вниз(мах ход в низ) 420мм.
База 1600, ширина по краям колес 1300, высота по рулю 1300, по седлу 900. Полная длина по кузову 2200.
Лебеда у которой без блока заявленно 250 кг на подъем, хоть и тяжело, но от земли его отрывает. Вес где-то около 350 кг получается. Это так на вскидку. Колеса тяжелые очень -80-100 кг.
Вот еще сегодняшние фотки… тоже с мобильника. Фотик далеко переть, да и забываю про него постоянно...
Так сказать осваиваю стеклопластик..
Тут буквально 1-2 слоя слеклоткани, поэтому просвечивается картонный каркас -подложка(задняя часть)
20 авг 2009
Максималка думаю не больше 60 будет..., но мне и столько особо не нужно. Передачи переключаются ручкой, все четко работает, потом фотку сделаю.
Редуктора стоят по 3000и 5000 с лсд — но это говно, она почти не работает — только для снега… Привода в сборе стоят по 1500+ НИВСКИЕ НАРУЖНЫЕ ГРАНАТЫ И палки + нарезка резьбы на палках и втулка-гайка соединитель… во общем привод каждый вышел около 2000 р Эо самые дорогие запчасти — все остальное по мелочевки. Редуктора от митсубиси рвр. В редуктор вставлена маленькая полуось, а к ней прикручивается привод на 3х болтах — очень удобно снимать привод!
Торма без вакуумника. Сделал из главного цилиндра сцепления и двух нивских супортов. На супортах объединил цилиндры под один шланг(на ниве они раздельно работают) теперь ка на шевролениве. Тормоза пока что только на заднюю ось, но через трансмиссию тормозит и передок.
Сцепление гидравлическое, состоит из классического ГЦС и РЦС. Приводится в действие педалькой слева(временно снята для возни со стеклопластиком, но есть желание сделать на руль).
С заваренным дифом еще не ездил. Но на Мерсе гелендвагене со 100% блокировками катался, прет как танк, но немного хуже рулится(машине проще прямо ехать), но у меня передок свободен. Точнее там лсд, но она совсем немного блокирует. Так что должно быть все в норме!
Со стеклопластиком — самое поганое это воздух! нужна хорошая стеклоткань. У меня кончилась, осталась снятая с труб(не сперта) -она пропитана чем-то, и очень хреново ложится....
Во общем как-то так.....
11 окт 2009
По весу, по предварительным расчетам около 400кг получается, причем самое тяжелое это колеса...
база 1600, по краям было 1300, но сейчас поставил другую резину и получилось где-то 1400...
На первой скорости лезет в стенку, хотя тяжеловато… а на второй можно и трогаться и вполне резво гонять… ну третью еще не приходилось включать -негде разогнаться так...
Думаю может редуктора с большими числами поставить....
25 окт 2009
Загрунтовал… Вылезли небольшие косяки по подготовке… Подправлю и красить....
Примерка злой резины. пришлось расшивать диски до 8", и то маловаты немного — резину горбит...
09 ноя 2009
Тест драйв в выходные показал, что проходимость у аппарата достойная — практически свободно идет по болоту, где уазка на 35" колесах висит на мостах… Но и вылез первый косяк — слабым местом оказался цилиндр гидроусилителя от волги 3110, согнуло и обломило шток диаметром в 10мм… надо потолще… Добираться до газельки пришлось без гидроча — на этих колесах достаточно тяжело. Но ехать можно. На третьй передачи, 4-ю стало страшно включать, по данным GPS была достигнута скорость в 35 км/ч — на лесной дороге с небольшой колеей… можно и больше… 2-х взрослых мужиков тащит без проблем, как и одного, единственное, немного пробивает заднюю подвеску на больших кочках. Нужно будет подобрать другие пружины и увеличить ход подвески...
Во общем тест-драйв особо не удался — т.к. техника быстро отказа и небыли выявлены остальные недоработки… жаль. Дальше не смог его погонять т.к. не взял родной оковский ремень генератора, чтоб отключить гидрачь( а то погорить нафиг), во общем из-за этого и… все..
14 ноя 2009
Была взята рулевая рейка с гидроусилителем. От рейки берем распредилитель(золотниковый узел)и проходной гидравлический цилиндр. Цилиндр делается непроходным — заваривается с одной стороны и соотв обрезетсяшток....
Изначально я брал цилиндр от гироуслителя волги 3129-3110с раздельной схемой (т.е. с силовым цилиндром). Но на испытаний шток могнуло и он сломался (Ф штока был около 7 мм), хотя на уазке тягает 36" колеса. Согнуло из-зи того, что неправильно сделал шарнир. Получился нежелательный рычаг, который давал перекос — от чего и согнуло...
В среду купил самую дешевую рейку на разборке от праворукой субары, сделал из нее цилиндр. Диаметр штока 21мм. В штоке перенарезал резьбу на М16х1 — под классический рулевой наконечник. Немного переделал сошки, точнее рычаг крепления цилиндра к сошкам. Все поставил. Работает отлично, никаких намеков на изгиб...
Это первоначальная идея с шаровой — не пошло т.к. у шаровой малые углы хода...
Выложил видюхи с испытаний… немного савсем правда...
http://video.mail.ru/mail/ramm_stas/3/7.html
http://video.mail.ru/mail/ramm_stas/3/6.html
23 ноя 2009
Небольшой отчет с испытаний №2.
Аппарат едет достойно, даже очень достойно. По болоту и глине прет как танк.
Из поломок — в этот раз слабым местом оказались задние привода. Вначале покатушек гадкая палка пробила и порвала пыльник наружнего шруса. Через некоторое время сепаратор разлетелся… Осталось одно приводное заднее колесо. Но и при этом квадр пер как танк. Собственно мы так и гоняли еще 4 часа по всей трассе офф-роуд соревнований. Потом, в броду с достаточно тяжелым выходом, свернуло вал привода. Сверноло кусок лом от нивы, от митсубиси цел. И место соединение тоже в норме. Похоже нивские железяки не выдерживают нагрузок. Но по трассе мы ехали вдвоем, что возможно и дало такой результат. На передке едет, но неуверенно и восновном буксует.
На неделе раскидаю подвеску, поменяю железяки на такие же. Посмотрю, в перегрузе ли дело… А то может придется на карданах делать....
Немного видео
http://video.mail.ru/mail/ramm_stas/3/8.html
http://video.mail.ru/mail/ramm_stas/3/9.html
http://video.mail.ru/mail/ramm_stas/3/10.html
http://video.mail.ru/mail/ramm_stas/3/11.html
Да, надо расширители крыльев сделать, а то грязевой душ..., хотя химзащита довольно неплохо с этим справляется :-))
09 дек 2009
При передаточном числе в 27? Тогда не поедет — резина тяжелая очень — колесо в сборе 40кг — УЖАС!!!
На той неделе продал эти колеса, а сегодня наконец-то забрал другую резину 28х12хR14 от квадрика — вес в 3 раза меньше, при большей ширине и такимиже грунтозацепами и суммарном весе в 20 кг. Диски волговские 14" разварил до 9" шириной....
Еще разобрал заднюю подвеску — делаю регулируемые стойки на базе оковских пружин и амортиков(будут как сменные патроны в стойках), ураловские пробивает и очень жестко...
18 дек 2009
Вот немного переделал заднюю подвеску, точнее упругие элементы… теперь с регулировкой жесткости и сменными амортезаторами. Уменьшил в 2,5 раза массу колеса — методом замены колес ..., резина от квадрика 28х12хR14 диск волговский, разварен до 9".
правда ширина измениласть до 1550мм :cry:, хотя устойчивее теперь.
Переделал газульку — мото поменял на квадрокурок. Он Эффективнее и удобнее в говнах — проверенно!
Аппарат стал заметно резвее и тяговитее. Значительно увеличелся ход подвески и плавность работы.
Осталось провести "боевую" вылазку и все протестировать в жестких условиях...
немного фоток (с мобильника)
10 янв 2010
Гонял на нем почти все выходные. Полет нормальный, прет уверенно по снегу в 30 см. Лопнула задняя пружина(передняя оковская) -заменил на передние, но они оказались слишком мягкие. надо пожостче...
10 янв 2010
передача 2 и немного на третьей. На асфальте пробовал 4ю — легко догнал мотоцикл(он ехал 40км-по его словам) и обогнал — 60 думаю идет. Асфальт немного скользкий из-за снега, быстрее стремно стало гнать....
А в лесу получили наганяй от лыжников. Дружбан на моцике восновном по лыжне в леу пер(по целине тяжеловато), а я рядом или в разрез… Наша лыжня шири их- вот они и обиделись 8) .
31 янв 2010
небольшие усовершенствования задней подвески...
Ну вот, наконец-то дождался токоря, который 3 недели мозг компостировал… люди за деньги работать не хотят, но при этом жалуются что их нет… Вчерась изготовили все необходимые железки...
Чашки под пружины взял от задних амортеров 2108(пришлось полазить в метеллоломных приемниках по кучи железа), в целях наилучшей посадки пружины, экономии веса и денег. Укоротил и соответственно удлинил опоры, как рекомендовали. Поглядим как будет работать. Пружины взл с переменным шагом от 2108 — их удобно обрезать, да и часть пружины с частым шагом наиболле мягкая и как раз впишется в всес конструкции.
Вес готовой конструкции получился 5,5 кг.
Вот чего наделал...