У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

ВЫБОР ЛОДКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВЕСНОГО ВОДОМЕТА

29 декабря 2014 - Александр Нестеров
Правильный подбор подвесного водомета к лодке – секрет успешного способа передвижения по мелководью. После ознакомления с этой статьей, пожалуйста, ознакомьтесь с конструкций подвесного водомета, а также изучите информацию по техническому описанию принципа действия и правильного использования подвесных водометов к различным типам лодочных моторов. Эта информация поможет Вам в выборе подвесного водомета для конфигурации «лодка- лодочный мотор» таким образом, чтобы использовать все преимущества для передвижения по мелководью.

Самое главное здесь– конструкция лодки. Не думайте, что использование подвесного водомета увеличит грузоподъёмность лодки по сравнению с использованием обычного лодочного мотора, оснащенного гребным винтом.

Алюминиевая или из нержавеющей стали или ПВХ – в данном случае роли не играет. Главное толщина транца лодки должна соответствовать от 1/16” (063) для 20-50 HP и 3/16” (187) для двигателей до 225 HP. В противном случае транец может быть поврежден. Размер и доля основания лодки, соприкасающаяся с водой, также играют роль. Смысл состоит в том, чтобы двигаться на поверхности воды, где глубина может не превышать расстояния до щиколотки ноги. Наилучшие результаты достигаются при ширине днища лодки, соприкасающейся с поверхностью воды, по крайней мере 48 дюймов и длине лодки 14 футов.

Воздух, попадающий в подвесной водомет, вызывает уменьшение давления воды, поэтому при распределении нагрузки внутри лодки необходимо выбирать такой угол дифферента, при котором обеспечивается подача воды в подвесной водомет без воздуха.

Трудно подобрать лодку, удовлетворяющую различным потребностям при использовании лодочного мотора, оснащенного гребным винтом и (или) подвесным водометом. Наилучшие результаты получены на лодках с плоским широким днищем. Однако ими сложно управлять на скорости при поворотах. Судна с глубоким V или сложными V-образными обводами корпуса требуют большей глубины и такими лодками сложно управлять на перекатах при использовании подвесных водометов.

Устойчивое широкое основание с большими боковыми кикпотами обеспечивает наилучшие показатели при управлении лодкой в условиях бокового ветра и отбивной волной. С другой стороны, кили могут быть проблемой, вводя воздух в реактивное потребление воды подвесным водометом.

Небольшой V, 6-10 степеней, увеличит реактивное движение (глиссерование) лодки. Глубокий V не желателен для подвесного водомета, не только из-за увеличенного, как правило, размера лодки, но и потому что подвесной водомет нуждается в плоском переднике воды, чтобы установить передний край реактивного потребления, а также минимизировать забор воздуха и лобовое сопротивление. Дифферент лодки должен быть довольно постоянным и не увеличиваться с возрастанием скорости. Глубокий передний крен может вызвать опрокидывание на остром повороте.

Кили лодок могут быть разными по размеру и могут способствовать поступлению воздуха в подвесной водомет. Если это подразумевается при выборе лодки, то киль должен быть удален на 2-3 фута вперед транца. Других особенностей киля, которые имеют тенденцию направлять воздух к реактивному потреблению воды, желательно избежать. Кикпоты должны быть острыми. Закругленные кикпоты имеют тенденцию притягивать лодку вниз к воде, что является причиной повышенного сопротивления.

Разработана специальная транцевая надставка для использования подвесных водометов. Она позволяет приспособить крепление мотора, оснащенного водометом, на стандартный транец с помощью винтов, а не струбцин. Позволяет изменить высоту расположения мотора на транце для использования его как с гребным винтом, так и с подвесным водометом. Также она включает регулируемый дефлектор для направления потока воды к заборному отверстию водомета, что уменьшает количество брызг и заглатывания воздуха водометом. Кроме этого она позволяет регулировать степень килеватости V от 5-ой до 10-ой степени.

Надувные лодки легки при транспортировке, легко преодолевают перекаты. На них с использованием водомета можно приблизиться к самому берегу по мелководью, либо если берег заболочен. А таких мест, где можно уединиться на отдых или порыбачить, где не ступала нога человека очень много. Забудьте про откидывание мотора при швартовке на мелководье. Разработанная транцевая надставка позволяет использовать лодки ПВХ для использования подвесных водометов практически с любыми лодочными моторами в широком спектре их мощности.

Использование подвесных водометов на понтонах не обеспечивают определенный передник высоты воды перед реактивным потреблением воды. Водный уровень понтона изменяется со скоростью и грузом, который он несет. Необходимо использовать наклонный понтон для применения подвесного водомета. Эта информация пригодится тем, кто использует понтоны для разбрасывания корма на искусственных мелководных водоемах для разведения молодняка или транспортировке грузов паромным способом.

Это о лодках, теперь о мощности. Есть 30%-ая потеря мощности, связанная с преобразованием мощность двигателя лодочного мотора в водометный реактивный двигатель. Подходящая лодка с подвесным водометом, несущая средний груз, обеспечит приблизительно 80 % скорости передвижения при использовании мотора с гребным винтом. Важно решить, хотите ли Вы груз, который Вам необходимо доставить с помощью команды людей или по бездорожью и т.д., нести или с, использованием подвесного водомета, доставить по мелководью в нужное место?

Исходить необходимо от мощности двигателя, разрешенного для установки на Вашу лодку. Помните, что планирование водомета с учетом 30% — ой потери мощности для установки на лодку, с разрешенной меньшей мощностью лодочного мотора с гребным винтом, является неправильным.

Важно, чтобы лодка с подвесным водометом была и мощной и быстрой. Если Вы отталкиваетесь от мощности, вычитайте 30% от мощности мотора, оснащенного гребным винтом, если от скорости передвижения – 20%. В любом случае водометная насадка дает Вам неизведанные преимущества в передвижениях по мелководью. Также учитывайте, что маневренность лодки, оснащенной подвесным водометом на 12% выше, чем с гребным винтом.

Если возможно, пожалуйста, следите за оборотами двигателя. Не увлекайтесь оборотами. Это разрушительная и отрицательная черта подвесных водометов. Слушайте двигатель. Это не то, что поставить вместо грузового винта скоростной.
Рейтинг: 0 Голосов: 2 3474 просмотра
Комментарии (2)
0 # 29 декабря 2014 в 13:03 0
опять же-где фото, где диаграмма? УВАЖАЙТЕ своего читателя
Александр Нестеров # 29 декабря 2014 в 13:42 0
Диаграмму и фотку не получается вставить. У меня при вставке начинает выдавать пустой "бланк" браузера. Поэтому пришлось текст подредактировать немного. Так что прошу извинения за техническую неувязочку.
2016 г Под Выращивание Огурцы Сергей Фото Блюда из мяса Осенью Полезные Чай Лодка Районе Фундамент Путешествуем Оладьи Бани Сорам Югорские Зимней Овощей Зимняя Руками На Теплице Рыбалка Хранение Zyd380 Мотора Сентябрь Или Костерка Возжаев Hangkai Кефире Ханты-мансийска Котлеты Рекам Васильевич Выбор Выбрать Фотографии Белые Рыбалки Установка Семейством Яньшин Маринованные Июля Компот Мотор Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста Леща Архива Винограда Щуки Ловить Советы Снасти Воблер Лодочный Лодки Из Оружии На скорую руку Щуку При К чаю Cheerson 9.9 (15) л.с. Для Рыба Качестве Щука Своими Насадки Охоты Ли Рецепты на ужин Огурцов Мототрансформер Надувная Приманки Всем Приготовить Горячие супы Рыбы Сказки Спиннинг Блюда для детей Ловля Рыбалке Евгений Рецепты За Окуня Валерьевич Морская Svat Пользователей Дома Анекдоты Правильно Без Уход Виды Про Баню Зиму Рецепты для рождества Встречи Сохранить Чем 2018 г Секреты Заготовки Об Зимой Первый От Простые рецепты Прочее Охота Не После Юмор Сделать 16 По Как Cx-22 Абхазии Город нячанг. вьетнам глазами туриста Способы Нло Оригинальные рецепты Портала Что Судак Помидоры Такое Особенности Ловли Даче Таёжным Блины Лодочного Рецепты на завтрак Рецепт Пвх Сайта