У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Трансмиссия лодочного мотора

28 ноября 2014 - Александр Нестеров
Лодочные моторы, в случае любой поломки, имеют свойство довольно ощутимо раскошеливать владельца. Трансмиссия, по стоимости запчастей, пожалуй, бьет все рекорды. Особенно, если покупать оригинальные детали у официального дилера.Когда-то помнится, мы суммировали стоимость всех запчастей некоторых моделей моторов от разных производителей. Получалось, что, если собрать лодочный мотор по запчастям, то на получившуюся сумму можно было приобрести два таких новых мотора в магазине. Некоторые модели били рекорд и выходило аж два с половиной-три (!) мотора. Это к тому, что при малейших признаках неисправности, необходимо сразу разбираться, в чем дело.

Но вернемся к трансмиссии лодочного мотора. В общем-то, все проблемы могут возникать  из-за каких-либо повреждений в следствии ударов о подводное препятствие, неправильной или сбитой регулировки передач, попадания воды в редуктор или просто неправильной сборки.

Вода в редукторе  опасна при ее длительном нахождении в нем. Сильная эмульсия, возможно, даже хуже воспринимается узлами трансмиссии, чем работа на чистой воде. Это версии специалистов по маслам и смазкам. Мы такие эксперименты не проводили.

Как бы то ни было, нездоровый редуктор надо лечить в любом случае. О герметичности редуктора ПЛМ, мы рассказывали в статье редуктор лодочного мотора.

Последствия удара редуктора о подводное препятствие, могут быть не так очевидны. Если, конечно, он совсем не разлетелся. При небольшом, казалось бы изгибе гребного вала, возникнет достаточно серьезная нагрузка на детали редуктора при высоких оборотах. Вибрацию из-за этого не все могут сразу же почувствовать.

Кстати, покупая с рук гребной вал, необходимо убедиться, что шлицы для гребного винта абсолютно прямые и параллельны по всей длине. Вал может быть прямой, но шлицы, имеющие небольшую волну в районе упорной шайбы винта — это явный признак удара гребным винтом.

Вроде бы, это и так понятно, но, не имея опыта, в первый раз можно подумать, что так и должно быть. Настолько ровно и аккуратно они (искривления шлицов) выглядят.

Чаще, правда, случается, что просто срывается демпфирующая втулка гребного винта. И, хотя, создана она была изначально не для этого, иногда она спасает редуктор лодочного мотора от дорогого ремонта. Иногда, но не всегда.

Первый признак полетевшего демпфера — набор скорости до определенного момента, далее — быстрый рост оборотов лодочного мотра, без набора скорости. Как на автомобиле, с неисправной коробкой передач, когда выбранную передачу просто выбивает. Так же это похоже на эффект от аэрации гребного винта.

Проверить, разумеется, легко. Просто надо провернуть гребной винт на включенной передаче. Он не должен проворачиваться отдельно от гребного вала. Но иногда, на маломощных моторах, коленвал через гребной винт проворачивается довольно легко, а втулка, даже сорванная, может сидеть довольно плотно.  Но это бывает редко. За несколько проворотов, демпфер изнашивается очень сильно.

Поменять запрессованную втулку гребного винта в домашних условиях, практически не представляется возможным. Такие винты подлежат обычной замене. Есть сервисы, занимающиеся запрессовкой втулок, но их очень мало. Чаще получается, что дешевле и быстрее купить новый гребной винт. Ну и конечно, существуют винты со сменными демпфирующими втулками.

Из-за сбитой настройки переключения передач подвесного лодочного мотора, могут возникнуть проблемы с ведущей и ведомыми шестернями.
Если передача будет нечетко включаться, то собачка — храповая муфта, вскоре начнет вылетать из зацепления постоянно. Происходит это из-за постепенного скругления граней, которые входят в зацепление. Причем, как на собачке, так и на ведомых шестернях.

 Этим больше грешат маленькие моторы, где грани выражены не так четко.

Наиболее частое проявление выхода храповой муфты из зацепления — постоянные удары, по ощущениям происходящие внутри двигателя. При этом лодочный мотор ощутимо дергается через почти одинаковые промежутки времени. Начинается проявление на оборотах выше средних, но это зависит от степени износа граней собачки и шестерен, а так же иногда, от усилия пружинки толкателя муфты.

Наиболее частой причиной подобной неисправности редуктора подвесного лодочного мотора, так же является переключение передач на высоких оборотах,  без сброса газа, либо завышенными оборотами холостого хода. [Гребной вал ПЛМ]

Это часто бывает при первом знакомстве с лодочными моторами. Включать передачу следует быстро и четко, на минимальных оборотах. Переключение Forvard-Reverse производить только с задержкой на нейтральной передаче. Так же на минимальных оборотах.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 2633 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Фотографии Cx-22 Портала 9.9 (15) л.с. Спиннинг Встречи Помидоры Всем Рецепты для рождества Районе Под Что Полезные Морская Лодка Яньшин Насадки Рассады Осенью Приманки Охота Все Ханты-мансийска Огурцов Котлеты Блюда для детей Мототрансформер М. задорнов Прочее Сказки 2018 г Огурцы Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста Чай Svat Кефире Для Hangkai Об Советы Леща Рецепты Секреты Баню Охоты Заготовки Рыбы Васильевич Ловли Рыба Сохранить Перца Приготовить Сентябрь Ловить Без Чем Дома По Пвх На Выбрать Судак Винограда Не Рекам Зимняя Маринованные Мотора Первый Лодочный Виды При Выращивание Рецепты на ужин Фото После Как На скорую руку Из Фундамент Юмор Cheerson Югорские 2016 г Щуки Рыбалки Воблер Рыбалке Нло Простые рецепты Щуку Анекдоты Горячие супы За Зиму Ловля Руками Правильно Блюда из мяса Своими Город нячанг. вьетнам глазами туриста Такое Зимой 16 Мотор Способы Zyd380 Зимней Теплице Особенности Лодочного Возжаев Костерка Июля Валерьевич Оригинальные рецепты Окуня Уход Пользователей Оладьи Овощей Выбор Рыбалка Сайта Или Бани Урожай Щука Надувная Абхазии Снасти Сорам Лодки Сделать Семейством Компот Блины Сергей Белые Рецепт Евгений Ли Архива Таёжным Путешествуем Про Рецепты на завтрак К чаю От