У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Рейтинг поломок и неисправностей подвесных лодочных моторов

28 ноября 2014 - Александр Нестеров
Рейтинг, разумеется, как всегда, не может являться точным, это просто интересная статистика, взятая в отдельно взятых регионах, у отдельно взятых специалистов. Конкретно — Москва и Санкт-Петербург.

 Для китайских лодочных моторов, по понятной причине, был составлен отдельный рейтинг. Кроме того, статистика не может являться вечной, но актуальна и на данный момент.

В общем, не ходя вокруг да около, на первое место по количеству ремонтов,  далеко вперед вырывается топливная система.

Не понятно, с чем связано такое количество засоров, возможно с ухудшением качества применяемого топлива.  Львиная доля карбюраторных работ приходится на начало водномоторного сезона, когда на двухтактных ПЛМ, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе.

Но, большинство моторов, не проходивших консервацию, перенесли ее отсутствие прекрасно и были запущены с первого раза. Проблемы топливных систем четырехтактных моторов, заключались, в основном, в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.

Конечно, следующий пункт в рейтинге исчезнет, только после полного исчезновения водномоторников,  но, как бы там ни было, второе место занимает редуктор.

Причем, в виде отдельного подпункта, впереди планеты всей, находятся поломки, связанные с ударами о подводное препятствие. Наличие среди них почти 80% подвесных лодочных моторов, мощностью до 3.6 кВт, натолкнуло нас на мысль, что резкое увеличение таких поломок связано с отменой прав на управление
маломерным судном.   Ведь теперь, комплект лодка+мотор может приобрести и выйти на водоем каждый,  даже тот, кто никогда на моторке не ходил. На данный момент, в эту категорию, входят уже и движки до 10 л.с., по той же причине.

Моторными лодками, не требующими ни прав на управление, ни регистрации в ГИМСе,  большинство  вообще первый раз в жизни начинают управлять, не пробежав глазами даже теорию управления. Для сервис-центров это огромный плюс, а для серьезных судоводителей — это головная боль. Ведь поведение таких маломерных судов часто непредсказуемо.

Кстати, отсюда же выплывает и следующая проблема — практически не имея опыта общения с лодочным мотором и не изучив вкратце его общее устройство, передачи часто переключаются на высоких оборотах, что, конечно, практически моментально приводит к замене шестерен и храповых муфт редуктора.

Сальники редукторов  проявляют себя неплохо. С проблемами герметичности, приезжает, примерно, один мотор из пятнадцати.  А вот количество намотанных сетей на гребные винты, не сокращается никак.  В том числе, и китайских, запрещенных к продаже.

Гребные винты в рейтинге, разумеется, участвовать не могут, а вот неисправности зажигания лодочного мотора — почетно заняли третье место.

Главной причиной являлось полное отсутствие регулировок и обслуживания ПЛМ  в течении длительного времени. Речь идет даже не  сезонном обслуживании и консервации лодочного мотора на зиму, а об элементарном обязательном ТО сразу после обкатки.

Сервис такие моторы посещали, уже имея явные проблемы в виде перебоев в работе и тому подобное. Если же говорить о необходимой замене компонентов электрики, то, конечно, менялись в основном, катушки.

Владельцам подвесных лодочных моторов, которые, хотя бы раз в сезон, заглядывают в него, необходимо отдать должное в правильном подборе свечей зажигания и наличии требуемого, не «уплывшего» зазора между электродами.

Система охлаждения.   Крыльчатки, все так же, ломаются, термостаты и каналы охлаждения засоряются и накапливают солевые отложения. От этого никуда не уйти.

Удивительно, но на следующем месте стоят неисправности устройства гидроподьема. Проблемы были вызваны негерметичностью сальников. В общем, это все.

Отдельный рейтинг потребовался для китайских подвесных лодочных моторов. В противном случае, статистика была бы сильно размыта. Еще одна проблема в том, что не каждый сервис берет в ремонт китайские ПЛМ.

Лидирует у китайцев в нашей статистике  система зажигания.

Горят катушки и блоки электрики. Так же, виной всему, по нашему подозрению, является то, что владельцы оставляют в своих моторах свечи зажигания, которые шли в комплекте.

Редуктора — еще одно слабое место китайцев. Самыми стойкими к попаданию воды в редуктор, и к выходу из строя трансмиссии, оказались Hidea. Впрочем, мы у же упоминали этот движок в публикации о выборе лодочного мотора. Надеемся,  качество этих моторов не упало. Хотя, учитывая, как Хидея подняла цены, вероятно, правильнее будет добавить и приобрести прародителя — Yamaha.

Следующее место у китайцев, делят пополам карбюраторы и система охлаждения.

Для откровенных подделок, статистику составлять никто не стал, но, по-прежнему, лидируют ручные стартеры. Остальные неисправности приходят сразу за ним и одной большой веселой группой.

Признанных производителей ПЛМ, делить по маркам и моделям, мы не стали. Это не имеет к статистике никакого отношения, но если это так интересно, то меньше всего сервис посещали Honda, Evinrude, Johnson и Suzuki.  Но это не может ни о чем говорить. Владельцы Honda, возможно, предпочли поехать к официалам, а остальные из перечисленных брендов, в нашей стране не являются самыми популярными.  Если же брать маленькие моторчики, 5 л.с., не требующие прав и, кроме того, при поломке посещающие просто ближайший сервис, то реже всего ломались Mercury и Tohatsu, не смотря на то, что спрос на них сильно возрос.

Если делить модели ПЛМ, по количеству тех или иных поломок, то нам казалось, что статистика будет более интересной. Но этого не произошло. Все производители делили виды неисправностей практически поровну.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 4632 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Первый Щука Югорские Чай Заготовки Рецепт Надувная Рекам Костерка Приманки Правильно Ханты-мансийска Котлеты Таёжным Ловли Компот Рыбалке Оладьи Hangkai Мототрансформер 9.9 (15) л.с. Советы Рецепты на завтрак Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста Леща Лодки Рецепты Всем Такое После На Сорам Ловля Воблер Svat Лодка Руками Лодочный Из Мотора Все Сказки Оригинальные рецепты Выбрать Об При Нло 16 Сергей Без От 2016 г На скорую руку Яньшин Рыбы Пвх Качестве Для Не Пользователей Что Zyd380 Сохранить Охоты Васильевич Город нячанг. вьетнам глазами туриста Виды 2018 г По Возжаев Белые Архива Фотографии Или Охота Зимняя Своими Портала Блины Маринованные Окуня Анекдоты Ловить Уход Рыбалка Сделать Рыба Секреты Морская Евгений Бани Июля Блюда из мяса Теплице Cx-22 Как Осенью Выбор Овощей Выращивание М. задорнов Рассады Рыбалки Мотор Полезные Щуку Фото Перца Чем Семейством Про Приготовить Зиму Особенности Под Щуки Способы Рецепты на ужин Дома Ли Простые рецепты К чаю Винограда Лодочного Сентябрь Прочее Зимой Судак Зимней Снасти Блюда для детей Кефире Горячие супы Cheerson Насадки За Сайта Абхазии Путешествуем Спиннинг Районе Урожай Встречи Баню Огурцы Огурцов Юмор Фундамент Валерьевич Помидоры