У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Обкатка лодочных моторов

28 ноября 2014 - Александр Нестеров
Основной смысл в обкатке нового лодочного мотора — неспешная равномерная приработка деталек друг к другу. В процессе правильной обкатки и службы ПЛМ, компрессия в цилиндрах на хороших лодочных моторах постепенно повышается. Это связано с приработкой поршневых колец к зеркалу цилиндра.В какой-то момент срока службы лодочного мотора, она достигает своего пика и остается далее на этом уровне. И уже ближе к выработке ресурса, быстро начинает снижаться.

При достижении определенного порога снижения компрессии, мотор перестает заводиться, ему не сжать топливную смесь. При снижении компрессии, так же заметно падает и мощность.

Вместе с кольцами, в блоке цилиндров идет приработка и всех подшипников коленвала.  Для четырехтактных лодочных моторов — разумеется, еще и система газораспределения.  Ниже, обкатываются подшипники редуктора и шестерни передач.        Для двухтактников, на время обкатки, конечно, надо увеличить количество масла в топливе. Стандартная пропорция — 1:25. То есть, на 25 литров бензина — 1 литр моторного масла.

Все, кроме подшипников и ГРМ, проходит почти полную приработку именно в период обкатки. Много версий, что обкатка не нужна, всего лишь ненамного сократится срок службы мотора и т.д.  Да, есть моторы, не требующие обкатку, но речь сейчас идет о типичных распространенных лодочных моторах.  С  ДК-моторами — тоже отдельная история, если не развалятся в период обкатки, то компрессия,  почти всегда, недопустимо снижается.

Были случаи, когда на ДК-моторе кольца хорошо ложились к зеркалу цилиндра, но это исключение несколько раз разрушал противовес коленвала, снимавший втихаря стружку с картера. Конечно, для стружки в цилиндр — прямой путь. Блок с впрессованным цилиндром просто выкидывался.

Считается, что десять минут работы на холостых — приемлемое время для первого этапа обкатки лодочного мотора. В принципе, этого достаточно. Далее рекомендуется использовать какие-то сложные схемы, не всегда понятные начинающему водомоторнику.

Тут есть два важных момента: полный газ можно давать, только  на короткое время,  и,  повышать и понижать обороты, следует очень плавно. С минимальных до средних, стоит поднимать в течении полуминуты, не менее. Разумеется, никаких перегазовок, даже при заводе мотора. Лодочному мотору так же необходимо давать отдых раз в час, после чего, начинать обкатку опять с прогрева.

Две важных ошибки: отсутствие прогрева лодочного мотора перед отходом и быстрое выключение после длительного перехода на высоких оборотах. Дайте мотору поработать в обоих случаях минут пять на холостых оборотах. Длительный переход на высоких оборотах — это, конечно, уже после обкатки.

Вообще, продолжительную работу на постоянных оборотах, во время обкатки, стоит исключить. Каждые две-три минуты, плавно меняйте положение дроссельной заслонки.

Довольно давно идут споры о возможности или невозможности обкатки лодочного мотора в бочке с водой.  Здесь нет ничего тайного. Довольно странно, что эти споры никак не могут разрешиться. Малышей, до 3.5 л.с.  вполне можно обкатать и в бочке. Правда, только на начальном этапе, до половины газа.

Много можно услышать про нагрев воды и т.д., но  что бы хоть чуть-чуть подогреть водичку, мотор придется гонять неделю, вода быстрее будет остывать сама. Эти моторы не имеют термостата, и можно заметить, что вода из контрольного отверстия выходит довольно прохладная. За исключением, конечно. Часто просто чуть теплая.

Про масло в бочке тоже не понятно. Масло будет всегда на поверхности воды, за исключением режима работы гребного винта, когда он становится миксером. Ну, смазка крыльчатки еще никому не вредила. Моторы помощнее, конечно, обкатать в бочке уже не получится. Можно только провести предварительную обкатку.

А теперь главное — почему только начальные этапы обкатки?  Дело в том, что в последующие часы нам придется значительно добавлять оборотов. Мотору в принципе толкать перед собой нечего, он как будто бы пытается сдвинуть стену перед собой. Это будет означать только то, что он будет явно недокручивать. Недокрут, как известно, крайне губителен для любого движка, а для нашего — в период обкатки — тем более.

Можно ставить стендовые обкаточные легкие гребные винты, но это явно не стоит того.    Обкатка на холостых оборотах, обкаткой считаться так же не может. Длительная работа на повышенных холостых оборотах — так же для него губительна. Так что идеальный вариант — прямой путь на воду. И к тому же, не придется нервировать орущим мотором соседей по даче. Лучше в бочке ограничиться проверкой и первым получасом обкатки на холостых.

После завершения процесса обкатки, следует заменить все масла,  и поднастроить карбюратор.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1945 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яньшин Компот Лодочный Помидоры Прочее Ханты-мансийска Всем Оригинальные рецепты Выбрать Зимней Сделать 9.9 (15) л.с. Анекдоты Архива Рецепты на ужин Костерка Горячие супы Баню Особенности Семейством Морская Рыбалке Охоты Огурцы Cx-22 Руками Виды Про Возжаев Hangkai Щука Судак Осенью Качестве Щуку Валерьевич Секреты Под Спиннинг Зимой Кефире При Выращивание Лодки Cheerson 2016 г На На скорую руку Простые рецепты Путешествуем Рекам Ловить Своими Надувная Пвх Абхазии Встречи Мототрансформер Для Сорам Районе Об Даче Югорские Сайта Портала М. задорнов Огурцов Рыбы Приготовить Рыбалки Полезные Маринованные Белые Сказки Овощей Юмор Сохранить Оладьи Окуня Бани Фундамент Лодочного Ловля Первый Или Как Из Ли Правильно Блюда из мяса Теплице Приманки Евгений Город нячанг. вьетнам глазами туриста Воблер Васильевич Сергей Котлеты Ловли Советы Рассады Пользователей Фото Выбор Винограда Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста Рецепт 16 Рецепты для рождества Сентябрь Лодка Насадки Блюда для детей Фотографии Не К чаю Рыба Мотор Нло Леща После Мотора Такое Июля От Рыбалка Дома Что Охота Рецепты на завтрак Чем Уход Таёжным Без Zyd380 Способы Заготовки Зимняя Блины Снасти По Svat Хранение Рецепты 2018 г Щуки Зиму Чай За