Как выбрать якорь
Без этого предмета покидать берег нельзя. На судоходных путях и в штормовую погоду, при неисправном моторе, это вообще может оказаться единственным средством спасения. Ну, а рыбаки и так все знают. Только вот почему-то многие, по-прежнему, используют экзотические модели якорей в виде десяти килограммов камней. Но держащая сила такого якоря в сильный ветер или течение проиграет правильно подобранному и установленному якорю весом всего в 1.5 — 2 кг. Моделей якорей немного, но много модификаций.
Адмиралтейский якорь остается в прошлом из-за своей держащей силы. Да и вес этого якоря приходилось сильно увеличивать для равной силы удержания по сравнению с другими моделями. Поэтому, он теперь используется, в основном, в виде скульптур при входе в музеи. Но на некоторых рабочих судах еще применяют в качестве верпа (вспомогательного якоря) Единственным его достоинством было то, что он мог одинаково работать со всеми видами грунта. Но хорошая работа отмечается только среди зарослей водорослей, а перед отдачей, он требует сборки.
Далее в нашем параде участвует якорь-кошка.
Не самый удобный вид и к категории якорей в общем-то никогда не относился. Держащая способность обнаруживается на закоряженных участках дна. Тут же выплывает обратная сторона: при хорошем зацепе, в экстренной ситуации, его придется оставить коряге в подарок. В связи с этим, многие судоводители изготавливают их сами, задавая им нужную критическую нагрузку, путем подбора толщины металла, тогда при достижении пика нагрузки, он просто разогнется. Кошки бывают так же и складными. Это удобно для небольших надувных лодок. Кроме того, таким якорем можно доставать затонувшие предметы. Некоторые модели способны работать и на песчаном дне, но илистое или каменистое — не для них.
Якорь Данфорта. Относят к якорям повышенной держащей силы, за счет близкостоящих друг к другу лап большой площади, из-за чего, эта модель прекрасно работает на илистых и нетвердых участках дна. Якорь не складной и для совсем маленьких лодок не очень удобен. Сюда же можно отнести и похожую модификацию Аттвуда, а так же якоря Холла и Матросова.
Следующие модели относятся к общей серии якорь-плуг. Якорь Кобра, он же Дельта, отлично держит на грунте, сила удержания достигает 25-30 кг на каждый килограмм веса якоря. К этим параметрам к нему приближаются якоря Брюса и SQR. Эти якоря отлично смотрятся и хорошо вписываются в носовой роульс. Еще одним достоинством этой серии является, то, что при выскакивании из грунта, они способны опять быстро забирать. Для лодок ПВХ, правда, не очень удобны и почти нет в продаже подходящих для них размеров и веса.
На судне всегда должно быть как минимум, два якоря. Обязательно один из них становый — основной, и верп -вспомогательный. Кроме того, безопасность предписывает иметь еще и штормовой, способный держать судно при ветре до 9 баллов. Понятно, что на маленькой лодке это невыполнимо, но, все-таки, помимо основного якоря, стоит захватить хотя бы складную кошку.
Увеличения держащей силы якоря добиваются путем использования обрезка цепи, соединяющего веретено и якорный канат. Цепь создает провис якорного каната и заставляет веретено пригнуться к поверхности дна, а держащая сила выше всего, когда веретено параллельно дну. Длина якорного каната должна соответствовать 7-10 глубинам в месте постановки. При уменьшении длины способность удержания снижается в разы.
При отдаче якоря всегда полезно проверить крепление конца якорного каната к корпусу лодки, что бы они не превратились в расходный материал. Особо предусмотрительные судоводители к концу каната крепят поплавок, который в состоянии удержать конец каната на плаву.
Вес якоря зависит от корпуса судна и его водоизмещения и подбирается по таблицам, которые непременно должны быть у любого продавца.
Правда, чаще всего, продавцы об этом мало что знают. Ну, если уж брать крайне усреднено, то, для самых популярных размеров тех же надувных лодок — 350-380 см, которые, при вашей полной загрузке, будут водоизмещать где-то 300 кг, то вполне подойдет вес якоря в 3 — 3.5 кг. Причем, именно якоря, а не мешка с камнями. Если брать складную кошку, то, желательно от 3.5 кг. Впрочем, у якорей для надувных лодок редко бывает задача удерживать их в шторм от удара о скалы.
Вес станового якоря для катера около 6 метров, уже будет приближаться к 15 кг. Все весьма примерно, потому как дальше уже необходимо, помимо водоизмещения, учитывать и осадку, и высоту надводного борта, и общую парусность. Ну, и модель якоря, конечно же, в зависимости от того, на какой грунт вы его положите.
Ну и напоследок, надо упомянуть плавучий якорь-парашют, который позволит при необходимости лечь в контролируемый дрейф, оставаясь при этом носом к волне. Впрочем, соорудить его на катере из чего попало, дело пяти минут.
Рейтинг: 0
Голосов: 0
1880 просмотров
Комментарии ()
0
#
24 ноября 2014 в 08:45
0
|
|
Хорошо было б с картинками, чтоб иметь представление о какой именно модели идет речь. По поводу подбора толщины прутка для кошки-чтоб не оставлять её коряге, существует и другой способ- якорный канат к якорю привязывается в его нижней части, а к штоку канат крепиться тонкой проволокой, так при зацепе за корягу, проволока рвется и якорь поднимается вверх ногами освобождаясь от зацепа не понеся никаких повреждений.
|
|
Николай Тарасенко
#
24 ноября 2014 в 11:07
0
|
|
Михаил, почитай внимательно, здесь рассматривается несколько видов якорей. А картинок этих якорей и без того много в инете. Поиск рулит !
|
|
0
#
24 ноября 2014 в 13:04
0
|
|
Николай, я читал внимательно-тема актуальна, отсутствие картинок это признак тупого копипаста со страницы интернета, неуважения к читателю и просто не законченная работа говорящая о ленивости автора.
|
|