У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Мультитопливные и газовые горелки Kovea

Мультитопливные и газовые горелки Kovea
Kovea, она же "Следопыт" – бюджетная торговая марка газовых и мультитопливных горелок для походов. Производятся газовые горелки Kovea в Южной Корее одноименным производителем с 1982 г. А в постсоветском пространстве они впервые появились в 2002 г.В течение нескольких последних лет мне пришлось испытать в условиях похода 3 модели горелок этой торговой марки: газовую горелку Kovea КВ-0509, газовую горелку Kovea TKB-N9703-1S Expedition Stove, мультитопливную горелку Kovea kb-n 0810.

Своими впечатлениями от их использования я хочу поделиться с вами в этом материале, надеюсь, что это поможет вам сделать выбор: газовая горелка туристическая Kovea или все-таки горелка мультитопливная Kovea.

Газовая горелка туристическая Kovea КВ-0509



Газовую горелку туристическую Kovea КВ-0509 наша маленькая команда из 2-х человек использовала во время восхождения на Белуху и похода по горному Алтаю.Горелка накручивается сверху на баллон. Ее преимущества: она компактная и очень легкая, надежная в работе.

Недостатки ее конструктивные. Как и любые другие, газовые горелки kovea подобного вида нуждаются в постоянном контроле. Ведь горелка газовая туристическая такой конструкции не очень устойчивая. Она может опрокинуться, когда на ней стоит котелок — не очень-то приятно отскребать почти готовую кашу от камней, снега или днища палатки.

Пришлось поддерживать баллон, но он становился таким холодным, что даже обмерзал и сильно морозил руки. В отличие от шланговых систем, в этой, баллон до конца не «выжмешь», ведь его не перевернуть и не прогреть над теплом горелки.

Горелка Kovea TKB-N9703-1S Expedition Stove, газовая

Эта модель испытана мной в разных условиях, даже при очень низких температурах воздуха, в т.ч. на высоте 6000 м при восхождении на Хан-Тенгри.

Во всех ситуациях эта горелка Kovea TKB-N9703-1S Expedition Stove работала четко. На Хане кормила группу из 9 человек. Правда, уже на 4000 тысячах перестал работать пьезо-поджиг, при потере высоты эта функция снова восстановилась. Но это общая особенность пьезо на высоте, так происходит с любыми зажигалками.



Ни разу чистить газовую горелку туристическую Kovea не пришлось, хоть мы и использовали газ разных производителей. Оценили мы и ее высокую мощность – 2 КВт, обратная сторона которой – относительно высокая прожорливость.

Мультитопливная горелка Kovea kb n0810

Планируя восхождение на Монгун-Тайгу и поездку в Тыву – регион, где, как нас предупредили, есть проблемы с газом для горелок, я приобрел мультитопливную горелку Kovea kb-n 0810. Это самая дешевая модель среди мультитопливных. Летом 2012 г. она стоила около 4,5 тыс. руб.



Сразу после покупки я испытал ее дома на бензине «Калоша». Претензий не было. Проблемы начались в горах. Возможно из-за бензина не очень высокого качества, горелка Kovea засорялась после каждого приготовления пищи, а хваленая, представленная как ноу-хау система самоочищения форсунки не только не помогла, а создавала дополнительные проблемы.«Фигулина» со стальным волоском, которая при тряске вверх-вниз должна была пробить засор, в этом же засоре и застревала, полностью перекрывая топливное отверстие форсунки.

Прямо на горе пришлось внести конструктивное изменение в модель горелки мультитопливной Kovea, удалив эту примочку. Горелку все равно чистили, но для профилактики. Работала она нормально.

Конечно, в инструкции производителя написано, что идеально она работает на бензине типа «Калоша», но это идеальные условия, которые редко возможны в горном походе.

В следующем походе, где мы использовали, рекомендованный производителем бензин «Калоша», потек поворотник на бензиновом насосе, к которому прикручивается шланг. При подкачке насоса из поворотника вытекало приличное количество бензина, это не только не давало создать нужное давление в баллоне, но и повышало пожароопасность.

Уже в домашних условиях я разобрал поворотник и заменил 2 из 4-х прокладок (т.к. в Зиппе – штатном ремнаборе их всего 2) горелки мультитопливной Kovea – пока работает.

Две демонтированные прокладки были очень разбухшие и деформированные. Возможно, это естественный износ.

Горелка мультитопливная Kovea kb-n 0810 неплохо работает своей «газовой частью». Хотя в зимнем походе на газе горелка отказалась работать при температуре минус 20. Возможно, причиной этого стало образование льда в топливной трубке. После отогрева все заработало.

Намучившись с советскими примусами туристическими, я надеялся, что с импортными горелками все будет более технично. Но видимо зря. Возможно это не доработка самой комбинированной конструкции.
 
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1944 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Пвх Портала Абхазии Баню Простые рецепты Осенью Не Ловить Зимой Встречи Всем Путешествуем Зиму Щуку Что Югорские Cheerson Охоты Секреты Мотор Лодки Выбрать Прочее Костерка Огурцов Судак На Блины Ханты-мансийска Оригинальные рецепты Районе Чай Валерьевич Фундамент Насадки Спиннинг Компот Котлеты Лодочного Снасти Правильно Hangkai На скорую руку Урожай Виды Нло Фото Фотографии Белые Рыбалка Горячие супы Об Выращивание Маринованные Рецепты Про Охота Руками Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста Пользователей Рыба Таёжным Первый После За Васильевич Svat Рыбы Винограда По Такое Мототрансформер Леща Ловли Огурцы Теплице Возжаев Семейством 2018 г Приготовить Яньшин Зимней Зимняя Даче Способы Анекдоты Город нячанг. вьетнам глазами туриста Сентябрь Морская Чем Без К чаю Для Из Надувная Рыбалке Воблер Своими Под Блюда для детей От Сделать Полезные Блюда из мяса 16 М. задорнов Как Окуня Оладьи Сайта Архива Рецепт Рецепты на завтрак Оружии Мотора Рецепты на ужин Дома Щука Zyd380 Или Сказки Юмор Рассады Советы Рыбалки Ловля Помидоры Сорам Сохранить Ли 2016 г Сергей Лодочный Перца Бани Рекам Июля Все Выбор Евгений Лодка При Особенности Заготовки Уход 9.9 (15) л.с. Cx-22 Щуки Приманки Овощей