У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

ВЫБОР ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА ДЛЯ РЫБАЛКИ

12 ноября 2014 - Александр Нестеров
Любой серьезный рыболов рано или поздно сталкивается с проблемой выбора лодки и мотора для поездки на рыбалку. И чем раньше рыболов для себя определится с выбором и подготовкой мотолодки, тем дольше он будет находиться на воде, наслаждаясь рыбалкой.

Допустим, лодка уже у вас имеется, дело осталось за подвесным двигателем. На что в первую очередь необходимо обратить внимание при выборе двигателя? Тип, мощность подвесника? Двухтактный или четырехтактный лодочный мотор?

Двухтактные двигатели более распространены и имеют большую удельную мощность (в расчете на килограмм веса). В большинстве случаев параметров их работы вполне достаточно для рядового рыболова. Однако если в поисках рыбы вам иногда приходится перемещаться на дальние расстояния — до 250 км в день, для того, чтобы не остаться без бензина на воде в самый неподходящий момент, если требуется повышенная экономичность и "чистота" эксплуатации, минимальные шум и вибрация, имеет смысл обратить внимание на четырехтактные модели лодочных моторов.

Также необходимо подобрать мощность двигателя. Недостаток мощности для глиссирующей лодки не позволит ей развить максимальную скорость или даже вовсе выйти на глиссирование при большой нагрузке. Однако необходимо соблюдать и меру — при избыточной мощности глиссирующая лодка может оказаться недостаточно устойчивой (резко возрастет риск опрокидывания, которое часто приводит к фатальным последствиям).

Были выработаны специальные рекомендации (за рубежом они сведены в стандарт), ограничивающие мощность устанавливаемого двигателя в зависимости от произведения длины лодки (L) на максимальную ширину транца (B) (кормовой пластины, на которой крепится двигатель). Так, к примеру, ограничения для лодок с размерами L x B составляют: 3 x 1,18 м — 3 л. с., 4 x 1,4 м — 30 л. с. По этим же рекомендациям для лодки размерами 4,6 x 1,8 м максимальными являются сравнительно большие — 85 л.с. Согласно опыту, "пятидесятка" на 4,5-метровой лодке идеально подходит для рыбака в Татарстане.

Но есть еще один фактор, который, к сожалению, ограничивает состоятельных любителей скорости. Предельная мощность ограничивается и прочностными характеристиками корпуса, который может пострадать (и часто страдает!), от сильных и частых ударов о волны. Поэтому, определяя максимально допустимую мощность устанавливаемого лодочного двигателя, обязательно ознакомьтесь с ограничениями, указанными в паспорте лодки или катера.

Еще одно обстоятельство, с которым необходимо определиться при выборе мотора — это высота транца. Короткая или длинная "нога"? Несколько комичное название как нельзя лучше характеризует внешний вид этой части двигателя, объединяющей дейдвудную трубу (в которой находится вертикальный вал и каналы системы выхлопа), обтекатель редуктора и выступающий из него вал гребного винта. Основное назначение "ноги" — обеспечить оптимальное заглубление гребного винта и выходного отверстия выхлопа. В связи с этим подходящий размер "ноги" однозначно зависит от высоты транца лодки, катера или яхты. Так, для небольших низкобортных или надувных лодок или лодок, имеющих глубокий вырез в транце, вполне подойдут моторы с короткой или обычной <ногой> (обычно S в обозначении). На лодках, которые в изобилии наклепала советская промышленность, высота транца соответствует "короткой ноге" — 381 мм.

Однако выбор мотора зависит и от способа рыбалки, которым вы хотите заняться. Например, для ловли рыбы троллингом существует закономерность — чем медленней и тише скользит лодка по воде, тем крупнее и больше рыба, пойманная на воблер. По тихому ходу приманка идет ровно и не срывается в "штопор" разгоняя всех подводных обитателей.

Подытоживая вышесказанное, можно порекомендовать, как дающие наиболее большой выбор возможностей, лодочные моторы японских фирм. Качество их сборки настолько высоко, что, думаю, его не стоит обсуждать. Кроме того, специалисты отмечают их устойчивую работу на низких оборотах (670 в минуту). И только на японских моторах на короткую ногу ставят так называемый "тримм" — гидроподъем мотора с коммандера (дистанционного управления) капитана мотолодки.

Напоследок добавим еще следующее: прежде чем насладиться скоростью и прокатиться "с ветерком", внимательно ознакомьтесь со сведениями о последовательности и продолжительности этапов обкатки. Постепенный и правильный ввод в эксплуатацию значительно продлит ресурс двигателя и поможет избежать серьезных поломок, связанных с излишней нагрузкой в первые недели и месяцы работы.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1061 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Снасти Установка Пользователей Котлеты Рецепт Портала Прочее Из Всем Что Пвх Урожай Сергей Теплице Помидоры Ли Блюда для детей Зимняя Воблер Об Зимой Зиму Маринованные 2018 г Нло Приманки При Евгений Сохранить Баню Выращивание Svat Способы Как Рыбалка Hangkai Уход На скорую руку Дома Без Архива Абхазии Ханты-мансийска Таёжным Сорам Встречи Советы К чаю Огурцы Ловля На После От Рыбалке Яньшин Фото Даче Ловить За Морская Рыба Не Возжаев Лодка Руками Рыбалки 2016 г Щука Чем Юмор Бани Югорские По Валерьевич Леща Особенности Районе Мототрансформер Для Оладьи Фундамент 16 Мотор Все Рецепты на ужин Лодочный Анекдоты Щуку Мотора Своими Винограда Компот Костерка Приготовить Огурцов Первый Семейством Секреты Выбор Блюда из мяса Чай Лодочного Виды Zyd380 Спиннинг Васильевич Июля Cx-22 Осенью Выбрать Овощей Окуня Белые Оружии Город нячанг. вьетнам глазами туриста Заготовки Рыбы Рассады Насадки Надувная Про Охота Или Рецепты на завтрак Путешествуем Щуки Под Сделать Сайта Перца Горячие супы Сказки 9.9 (15) л.с. Лодки Cheerson Оригинальные рецепты Такое Сентябрь Рекам Блины Рецепты Зимней Простые рецепты Полезные Ловли Фотографии Правильно Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста Охоты Судак