У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Общие правила по работе в эфире

Автор
Опубликовано: 753 дня назад (28 августа 2015)
Рубрика: О радиосвязи
0
Голосов: 0
Общие правила по работе в эфире


Прежде чем включить радиостанцию, убедитесь в том, что к ней (или к усилителю, если он будет использоваться) подключена антенна! Антенна и кабель не должны иметь серьёзных повреждений, разъём для подключения станции должен быть хорошо припаян. Помните, что Ваша невнимательность может стать причиной дорогостоящего ремонта.



Включив радиостанцию, установите нужную Вам модуляцию, сетку и канал. Имейте в виду, что на некоторых радиостанциях сетки смещены относительно общепринятого диапазона, и Вам необходимо вносить некоторую поправку в настройку. Например, на радиостанциях Alan и MegaJet сетки смещены на одну вниз, и если Вы хотите работать, например, в сетке C общепринятого диапазона, на этих аппаратах нужно выставлять сетку D.

Включите автоматическую систему шумоподавления или отрегулируйте ручкой порог шумоподавления. Помните, что слишком высокий порог уровневого шумоподавления («перетянутый» шумодав) резко снижает уверенную дальность связи! (К автомату это относится гораздо в меньшей степени). При работе на передачу положение ручки системы шумоподавления никак не влияет на работу Вашей радиостанции, но на приёме Вы не сможете услышать корреспондента, уровень сигнала которого будет ниже выставленного Вами порога. Во избежание этого, положение ручки следует выставлять по полному прекращению шумов в динамике в отсутствие полезного сигнала в канале и периодически проверять, открывая шумодав до появления шумов и затем закрывая его до комфортного, но не «перетянутого», положения. Регулировку положения данной ручки рекомендуется уточнять почаще.

Нажмите на тангенту и попробуйте связаться с корреспондентом, с которым Вам предстоит работать. Попросите его дать Вам контроль, то есть сказать, на сколько баллов Вы у него проходите и насколько качественно передается Ваш голос (качество модуляции). Конечно, если Вы находитесь очень близко от корреспондента, у которого запрашиваете контроль, S-метр «откроется» на всю шкалу. Поэтому контроль стоит запрашивать только у корреспондента, достаточно от Вас удаленного (хотя бы на 3-5 км).

Хотелось бы предостеречь Вас от одного неприятного заблуждения. Очень часто невежественные пользователи, замучившие всех корреспондентов, с которыми приходится общаться в эфире, безобразным качеством своего сигнала, в виде нелепого аргумента в свою защиту используют формулировку: «Мне всех великолепно слышно, значит и меня тоже». Это не просто заблуждение, а неуважение ко всем корреспондентам, с которыми подобный горе-пользователь работает в эфире. Если Вы хорошо или плохо принимаете какого-либо корреспондента, это не значит, что он должен принимать Вас так же. И хотя, как правило, антенное хозяйство влияет на дальность связи по приему и по передаче практически одинаково, если Вы работаете выходной мощностью 4 Ватта, а корреспондент, которого Вы принимаете, — 200 Ватт, то вовсе не обязательно, что он услышит Вас вообще, даже если Вы слышите его словно из соседнего дома.

Следует помнить, что не только удаленность корреспондентов, но и многие другие факторы могут сильно мешать радиообмену и иногда делать его невозможным. Это, в частности, кирпичные или железобетонные здания, находящиеся на пути радиоволны и сильно поглощающие или отражающие её. Это и рельеф местности, который способен сделать связь неосуществимой даже на очень скромном расстоянии. Непредсказуемо влияет на качество связи очень сложный механизм переотражений радиосигнала от всевозможных построек и линий электропередач и, как следствие, взаимосложение или взаимовычитание амплитуд радиосигналов в точке приёма. Например, при движении машины по городу часто наблюдается эффект «замирания» сигнала (изменение амплитуды сигнала, например, от 3-х до 9-ти баллов, с частотой, зависящей от скорости движения машины и от других причин, иногда — до нескольких раз в секунду). Как правило, данный эффект обусловлен исключительно взаимодействием прямой и отраженных составляющих полезного сигнала. Как-то просчитать эти взаимодействия невозможно, поэтому при ведении радиообмена из автомобиля рекомендуется пользоваться несколькими простыми правилами:

1. Старайтесь вести радиообмен с точек, находящихся максимально высоко (мосты, эстакады, возвышенности), и не работать из-под мостов, из низин, оврагов, туннелей.

2. В условиях плотной застройки выбирайте место для радиообмена так, чтобы в сторону корреспондента, с которым Вы связываетесь, например, вела прямая улица или уж, по крайней мере, прямо перед Вами с нужной стороны было какое-то открытое место. Настоятельно не рекомендуется работать из дворов-колодцев, из-под фасадов крупных железобетонных построек.

3. Если связь неустойчива, не работайте в движении. Остановитесь, выбрав точку, где сигнал Вашего корреспондента максимально устойчив.

4. Помните, что линии электропередач, мощные электроустановки, троллейбусы и т.д. иногда являются источниками сильных радиопомех. Если Вы отрегулируете порог шумоподавления, находясь в непосредственной близости от подобного источника радиопомех, Вы можете не услышать корреспондента, который захочет с Вами связаться.

При ведении радиообмена старайтесь сделать всё возможное для того, чтобы не перебивать друг друга. Если два корреспондента пытаются одновременно передать что-то третьему, тот, как правило, не принимает ничего, кроме сильного шума. В этом случае третьему корреспонденту желательно указать первым двум на то, что они «сработали навстречу», и попросить по очереди повторить сообщение.

При работе на передачу не пытайтесь засунуть микрофон за щёку, либо поднести её вплотную ко рту и шумно в неё дышать. Разбирать Ваше темпераментное сообщение будет очень тяжело и не комфортно. Перед тем, как нажать на тангенту, оформите для себя то, что Вы хотите сказать, и начинайте говорить только через полсекунды после того, как тангента нажата, иначе первые слова Вашего монолога вряд ли услышит кто-то, кроме Вас. Микрофон следует держать в 5-15см от лица и не спереди, а ближе к щеке. Перед тем, как начать радиообмен, пожалуйста, проявите уважение к корреспонденту, с которым собираетесь разговаривать, и выньте изо рта жвачки, бутерброды, сигареты и прочие посторонние предметы, случайно туда попавшие. Следите за дикцией. При соблюдении этих несложных правил те, с кем Вы переговариваетесь в эфире, с наибольшей вероятностью смогут понять то, что Вы им хотите сказать. Аппаратура связи создана для того, чтобы передавать четкую, оформленную в слова информацию, а не Ваше эмоциональное состояние. Помните об этом!

При ведении радиообмена всегда будьте вежливы и корректны, независимо от того, с кем Вы ведёте радиообмен. Никогда не уподобляйтесь психически неполноценным людям, не соблюдающим это правило, если не хотите встать на одну ступень с ними.



По материалам журнала RADIOCHIEF.RU
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Craft Апельсина Magnum Sirio ? системы Aliens gods 5.5 27 new Автомобилиста 380 9.9 л.с. Standard Андроид 60 sr 5 вёдер Hangkai 9.9 (15) л.с. Aska Leapers Salmo Антенны Ghz Pozis Аккустических Baits Автоматизированное Uv-5r Абрикосовое Ffw-718 Diezelsun Амазонки Адам Tiny Автомодели Алычи Ангела Автомагнитолы Аксессуары 2017 г Альтернативу Cheerson 80 Апельсиново-ревеневый 10 л.с. Mercedes Jackal 135 sp Августа Апельсиновые Lucky Cd-плеер Honda Анекдоты про охоту и рыбалку. часть 1 Hatsan Nicd 4х4 5r 23 февраля Автомобиля "не" Gps Gpe 27 Абразивная Fpv системы Uv Автолюбителям 135sp 56f Spring Sniper Rigge Аккумулятор Tornado 6.35 Uv5r 9.9 Gum Xii 9.9 (15) л.с. Ffw Zyd380 Ancient Автомобиле Nv Zyd Baofeng Civic Ананасы Аджика Автоматический Автомат коробка Анекдоты Александр 2014 Yo-zuri 5/8 e Lures Desheli Rattlin Svat Аккумуляторы Автоответчик Азотированные Nimh Hangkai Megabass " 25 Агротехника Абрикосов Александра River2sea Gs25 9" Diezel sun Kastmaster Антарктиде Lipo Аквариумные Ананас Kovea Panasonic Cheerson cx-22 5 правил Cx-22 Aggressor Ffw718 Авто Аккумуляторе Rib Aliens angels Абрикосы Rocket Активатор Zip Апельсин 2.4 2015 718 Аккумуляторов Hangkai 9.9 Zyd 380 Cx 22 Алюминий 2050 Аккумулятора Алычой Анасази 12" (15) л.с. Алтайские