У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Покупка Б/У подвесного лодочного мотора

28 ноября 2014 - Александр Нестеров
Идеальный вариант, который приходит в голову — это, как подержаное авто, отправить подвесной лодочный мотор в сервисный центр, на диагностику. Это хороший вариант. Особенно, если мастер — ваш хороший знакомый. Тогда только он все досконально осмотрит. В противном случае, услуги сервиса, придется оплачивать.

Но, часто, по той или иной причине, мы не можем или не хотим везти лодочный мотор на диагностику. Тогда, нам придется его проверять самим. Что, в принципе, очень даже неплохо. Наша проверка будет более тщательной.
Главное правило при покупке любой б/у техники — двигатель должен быть заведен при вас.  Отходить от этого пункта можно только при условии, что продавец лодочного мотора — ваш лучший друг, с котором вы ездили на рыбалку, причем, с этим лодочным мотором. И обслуживали его вместе.  В случае, если это совсем уж невозможно, то:

1. Проверить зажигание.

2. Проверить компрессию.

3. Через свечное отверстие осмотреть полости цилиндров.

4. Проверить герметичность редуктора. Ну, или, хотя бы, отсутствие эмульсии в нем. Впрочем, владелец мог масло просто поменять.

5. Снять винт, осмотреть гребной вал.

Это минимум.

Очень много выводов о состоянии лодочного мотора  можно сделать уже по внешнему виду. Если даже моторчику больше пяти лет, а он сверкает, как  новый, нет никаких сколов, а в самых труднодоступных местах нет песка и пыли — вероятней всего, хозяин заботливо за ним ухаживал и, может быть, даже консервировал на зиму.

Как бы то ни было,  снимаем крышку капота и первым дело смотрим на головки болтов и контакты электрики. Они не должны содержать намека на окись и коррозию.  Иначе, это первый сигнал о том, что лодочный мотор не консервировался должным образом. Но, невелика серьезность. Ведь цена заманчивая? Владелец мог не обрабатывать двигатель антикоррозийным спреем.

Для нас важно, что у лодочного мотора внутри. И вот, что бы проверить компрессию, необходимо его прогреть. Слегка прогреть. В противном случае, вы не сможете выкрутить свечи на хорошо прогретом двигателе.  Кстати, состояние  свечей лучше проверить до этого. Намека на ржавчину, разумеется, на электродах быть не должно.

Конечно, перед прибытием к продавцу, вы уже знали модель лодочного мотора и должны были дома в инете узнать маркировку свечей. Обязательно должен стоять оригинал с требуемым зазором.
Так же, перед запуском, необходимо с помощью, хотя бы, фонарика, убедиться, что в цилиндрах отсутствует коррозия. На двухтактных моторах лучше всего ее видно на впускных и выпускных окнах. На самых краях. Тут же можно узреть остатки консерванта или масла, если такая процедура проводилась.

После  прогрева  (если мотор завелся), выкручиваем свечи и проверяем компрессию. Простейший компрессиометр стоит копейки, а пригодится еще не раз. Только надо убедиться, что прилагаемые насадки к нему универсальны и подходят под все типы свечных отверстий. Измерение компрессии следует проводить с полностью открытыми заслонками.

Вполне нормальная компрессия для здорового малофорсированного подвесного лодочного мотора — 8 -9 кгс/см2.  Отличным вариантом будет 10-11 кгс/см2.  При всем при этом, если двигатель многоцилиндровый, то расхождения в показателях между цилиндрами, не должны превышать значение 1.02 кгс/см2.

Для двухтактных лодочных моторов, компрессия имеет показатель пониже,  от 5.5 до 8.0 кгс/см2, в зависимости от мощности.  Но, например, лодочный мотор Tohatsu 9.8, имеет по мануалу компрессию всего 4.0 кгс/см2.  Это исключение.
При прокручивании коленвала ручным стартером, показатель компрессии может  быть несколько ниже.

Конечно, компрессия зависит от степени сжатия — теоретической величины, связанной с рабочим объемом. Некоторые модели моторов, в связи с этим, имеют нормальное значение компрессии порядка 12-14 кгс/см2.

Если при проверке четырехтактного лодочного мотора, компрессия в каком-либо цилиндре составляет значение ниже нормы, указанной в мануале к этой модели, то можно ввести в цилиндр немного моторного масла и замерить компрессию еще раз.

Если значение не изменится, то дело в обычной настройке системы газораспределения. В случае возрастания компрессии, в данном случае, мы имеем дело уже и износом цилиндро-поршневой группы или с поломкой поршневых колец. Кроме того, под сомнение стоит поставить целостность прокладок блока цилиндров.

В случае же прогара поршня, о компрессии в принципе говорить не приходится. Ее значения минимальны, если не нулевые.

При наличии только шкалы измерения в кПа, можно практически не переводить единицы. 1 кПа  почти равен 1 кГс/см2  (98.0665).

Это, пожалуй, самые важные этапы проверки. При запуске лодочного мотора, у нас как раз был шанс убедиться в работоспособности системы охлаждения и термостата.

Далее — все проще. Следует обратить внимание на корпус редуктора. На предмет наличия на нем следов сильных ударов. Снять гребной винт и прокрутить на нейтральной передаче гребной вал. Он должен быть абсолютно прямым, разумеется.

Так же мы осматриваем всю проводку на наличие оплавленных контактов и горелых высоковольтных проводов зажигания. Полезно заглянуть в свечные колпачки. Там так же не должно быть ржавчины. Но это — просто, для нас, что бы почистить их потом. Просто, часто ищут проблему в системе зажигания, меняют катушки, электронные блоки, и т.д., а, контактная пружина или, в зависимости от модификации, контактная пластина,  покрыты ржавчиной.

Помните, что далеко не на всех маломощных ПЛМ, присутствует генератор для зарядки АКБ — катушка света. Если его наличие является для вас принципиальным, то удостоверьтесь в этом, что бы потом не пришлось покупать и устанавливать его самому.

Проверьте вольтметром (на переменном токе), на заведенном моторе, два зеленых проводка, болтающихся под маховиком (это для моторов, где генератор установлен, но выпрямитель — является опцией), либо, так же прозвоните розетку (на постоянном токе), встроенную в корпус ПЛМ (это для моторов, где все сделано «под ключ», к примеру, Хонда 15 — 20).

Так мы удостоверимся, что обмотка цела, и генератор рабочий. Только не подкладывайте пальцы под вращающийся маховик.

Ну, и конечно, редуктор. Непременно, следует открутить масляные сливные болты и посмотреть, что там внутри. Про редуктор и его диагностику, можно посмотреть в разделе редуктор лодочного мотора .

Не менее важный пункт — это проверить состояние анодов, особенно, если движок эксплуатировался в соленой воде.

Ну, а дальше, все зависит от цены, которую запросит владелец. Перед поездкой к нему, следует выяснить стоимость основных расходников на данный лодочный мотор и стоимость их замены в сервисе. Дабы, были весомые аргументы по сбиванию предложенной стоимости мотора.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 2581 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Евгений Особенности Снасти Из Всем Компот 9.9 (15) л.с. Рецепты на завтрак Ловить Ханты-мансийска После При Фундамент Лодочный Леща Мототрансформер Нло Блюда из мяса Приготовить Ловля Простые рецепты Или Про Cx-22 Чай Горячие супы Полезные Насадки Сайта Руками Хранение Абхазии Мотор Охота Котлеты Зимней Таёжным Пользователей Щуки Окуня Морская Маринованные Оригинальные рецепты Спиннинг Что Чем Как Об Семейством Путешествуем Секреты По Бани Щуку Зиму Выращивание Рыбалка Рекам Сентябрь Лодочного Оружии Cheerson Помидоры Васильевич К чаю Фотографии Рецепты для рождества Приманки Правильно Валерьевич Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста 2018 г Мотора Рыбалке Zyd380 Портала Сделать Рецепт Архива Такое Возжаев Советы Щука Пвх За Выбор Первый Выбрать Ловли Баню Винограда Июля Надувная Уход Осенью Анекдоты Районе На скорую руку Рыбы 2016 г Без Рецепты Svat Теплице Ли Лодка Виды 16 Под Судак Яньшин На Город нячанг. вьетнам глазами туриста Прочее Не Hangkai Овощей Охоты Своими Костерка Оладьи Фото Кефире Качестве Зимняя Для Юмор Огурцы Дома Перца Сорам От Даче Способы Блюда для детей Рыба Сохранить Лодки Рецепты на ужин Сергей Зимой Блины Сказки Огурцов Заготовки Белые Югорские Воблер Встречи Рыбалки