У КОСТЕРКА
Сайт для увлечённых людей

Первый запуск лодочного мотора

28 ноября 2014 - Александр Нестеров
Лодочный мотор, который вы так долго выбирали для своей лодки или катера, изучая кучу форумов и посетив не один магазин лодок и моторов, наконец-то у вас в машине или доставлен домой.

В данном случае мы предполагаем, что у нас куплена лодка ПВХ, пластиковая лодка или еще какая-то, не важно, и подвесной лодочный мотор к ней. Конечно, с румпельным управлением. И раз уж инструкцию, почему-то, никто не читает, судя по постоянным вопросам, мы изложим ее здесь в свободной форме, что бы вы не повторили самых популярных ошибок в эксплуатации ПЛМ.

1. Для работы лодочного мотора, необходимо наличие технических масел в ответственных узлах. А конкретней — моторного масла и редукторного, которое по-другому называется трансмиссионным.

Все известные производители ПЛМ, новые моторы поставляют в продажу с заправленным редукторным маслом. Где находится редуктор, очевидно:  в нижней части дейдвуда (ноги), за гребным винтом. Это совершенно не зависит от того, какой мотор вы купили, двухтактный или четырехтактный.

В четырехтактном ПЛМ, кроме редуктора, еще присутствует масляный картер. Вот в него вам придется масло залить самим. Тут  уже используется моторное масло. Заправка картера маслом слишком проста. Главное — не перелить или не налить меньше необходимого. Впрочем, на каждом четырехтактном лодочном моторе, есть щуп или смотровое окно. Мотор, конечно, должен висеть вертикально.

Для двухтактного ПЛМ, необходимо приготовить топливную смесь, в связи с отсутствием масляного картера. В большинстве случаев, вы будете использовать 92-й бензин и специальное моторное масло для двухтактных лодочных моторов.

Учитывая, что ваш двигатель новый, вам предстоит  его обкатать. Поэтому, на период обкатки, придется увеличить количество добавляемого в бензин масла. Стандартная топливная смесь в это время —  1:25.  После обкатки лодочного мотора, используется смесь 1:50 или  1:70.

Уменьшение количества масла в топливе у некоторых производителей, вызвано экологическими «нормами». Поэтому, все чаще двухтактные лодочные моторы поставляются с требованиями к рабочей топливной смеси  1:100.

Для режима троллинговой рыбалки, это отличный вариант. Но в случае длительного перехода на максимальной скорости, количество масла можно слегка увеличить.

Все это не относится к двухтактным подвесным лодочным моторам с раздельной системой смазки, имеющим в наличии масляный бачок. В этом случае, осуществляется автоматическая подача масла.

2. Новый лодочный мотор, не беря в расчет китайские ПЛМ, нет никакой нужды проверять на затяжку болтиков, гаечек и прочей ерунды. Поэтому, несем его прямо к нашей лодке.

Очевидно, нет нужды описывать, как и какой стороной закинуть ПЛМ на транец лодки. Просто вешаем его по центру транца и затягиваем струбцину двумя барашками. Обязательно следует использовать какой-либо страховочный тросик от мотора к лодке. Если это ваш первый выход на воду, затяжку струбцины проверить забудете обязательно.

Угол атаки гребного винта, на данный момент, оставляем производственный. Стандартно, это шток угла наклона на струбцине, расположенный на втором отверстии от транца. Все регулировки мы будем производить после обкатки.

Конечно, все это при условии стандартного угла наклона транца на лодке.

3. В независимости от того, используете вы встроенный бак на маленьком лодочном моторе до 5 л.с. или выносной, на моторе покрупней, заливаем в него бензин или топливную смесь и открываем топливный кран.

Помимо этого, следует не забыть так же открыть воздушный вентиль на крышке бака. Иначе, воздух не будет поступать в него, а создавшееся разряжение, не даст топливу поступать к карбюратору. И вскоре лодочный мотор заглохнет.

При использовании внешнего топливного бака, конечно, нужно подкачать грушей топливо. Только убедитесь, что шланг установлен правильно. На груше всегда есть стрелочка, указывающая течение топлива.

4.  Установите нейтральную передачу.  Два-три раза стоит протянуть ручной стартер в холостую, на моделях ПЛМ без топливоподкачки. А потом вставляем чеку аварийного отключения в надлежащую ей кнопку, устанавливаем газ на режим заводки, ручку воздушной заслонки вытягиваем на себя и заводим мотор, потянув плавно, но быстро за стартер.

В случае, если двигатель при полностью закрытой воздушной заслонке, заводиться не хочет, нужно приоткрыть ее наполовину.

5.  После запуска лодочного мотора, сразу же обратите внимание на контрольную струю системы охлаждения. Максимум, через секунд восемь, она должна появиться. Это зависит от мощности ПЛМ. Но не ищите контрольную струю на лодочном моторе Honda 2.3  —  её там нет. У нее воздушное охлаждение.

6.  После двух-трех минут работы двигателя, воздушную заслонку стоит открыть, утопив ее ручку в корпус лодочного мотора. И можно приступать к обкатке. После завершения обкатки, не забудьте заменить все масла в лодочном моторе.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 2033 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Выбор Hangkai Лодки Выбрать Семейством Как Компот Своими Про К чаю Нло Воблер Город нячанг. вьетнам глазами туриста Секреты Теплице Охота Сохранить Белые Пользователей Юмор 2016 г Рецепты для рождества Такое Лодочного Советы Виды Из Рыбалки Фотографии Щуки Огурцов Или 16 Об Баню Рецепт Фото Ловля Zyd380 Костерка Щука Абхазии Первый Не Ли Бани Рецепты на завтрак Югорские Хранение Портала Правильно На скорую руку Оладьи Путешествуем Архива Приготовить Сергей Выращивание Котлеты Даче Мотора Качестве Рыба Зимней Июля Помидоры Мотор Евгений Установка Винограда Заготовки Сказки Svat Снасти Кефире Приманки Сорам Зимняя Пвх Что Блюда из мяса После Город ня-чанг. вьетнам глазами туриста 2018 г Сайта Рассады Зиму По Всем Ловли Без Встречи Охоты Сделать Насадки Яньшин Блины Осенью Cheerson Под На Рыбы Фундамент Рецепты Блюда для детей Уход Прочее Окуня Анекдоты Районе Рецепты на ужин Возжаев Рыбалке Особенности Ханты-мансийска Васильевич Лодочный 9.9 (15) л.с. Судак Зимой Морская Надувная Оригинальные рецепты Чай Валерьевич Оружии Сентябрь Огурцы Спиннинг За Полезные От При Простые рецепты Для Щуку Cx-22 Рыбалка Урожай Дома Ловить Маринованные Таёжным Мототрансформер Рекам Лодка Чем Горячие супы Леща Руками